Советы бывалых
ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА
Высшую оценку получил способ очистки форсунок инжекторного двигателя, предложенный Леонидом Алексеевым из Екатерин-бурга.
Автор лучшего совета получает от редакции премию 5000 рублей, а от южнокорейской компании SK Energy канистру масла ZIC на свой выбор.
Не секрет, что промывка форсунок инжекторной системы питания – дело непростое. Если нет возможности воспользоваться специальными технологиями, стендами и т.д., достичь положительных результатов зачастую не удается. Есть расхожее мнение – мол, при проблемах с форсунками лучше не мудрить, а сразу покупать новые.
Я неоднократно очищал форсунки дешевым и эффективным способом. Понадобятся небольшая ванночка, в которую заливаю разогретый градусов до 90 раствор стирального порошка, и ультразвуковая стиральная машинка, коих нынче на рынке немало. Форсунки кладу в раствор, опускаю в него машинку и включаю. Процесс очистки занимает несколько часов – можно совместить его с другой работой в гараже либо оставить «установку» работать на ночь. Таким способом можно промывать и карбюратор, свечи и т.п.
От отдела эксплуатации ЗР. На наш взгляд, лучше подключить электропитание к промываемым форсункам через реле указателей поворотов. В процессе очистки они будут многократно открываться и закрываться, что повысит эффективность промывки.
Н. КУНДОЗЕРОВ,
Республика Карелия
На ВАЗ-21045 (дизель) потрескались и стали пропускать топливо резиновые трубки системы обратного слива топлива в бак. Неисправность сразу выдал запах горючего в салоне. Эксплуатировать машину с таким дефектом нельзя. В запасе была полихлорвиниловая трубка от омывателя стекол. Я разрезал ее на куски нужной длины и заменил ими штатные трубки. Это позволило доехать к месту ремонта.
Г. МАКСИМОВИЧ,
Барань, Респ. Беларусь
Из коробки передач ВАЗ-21093 начало вытекать масло через уплотнительную манжету вала привода спидометра. Так как на рынке нужной манжеты не было, я нашел иное решение. От грязезащитного колпачка клапана прокачки рабочего тормозного цилиндра «москвича» отрезал нижнюю часть, как показано на рисунке, – между вторым и третьим гребнями. Поставил ее в гнездо срезом вниз, дополнительно уплотнив снаружи герметиком. Течь масла прекратилась.
А. РОМОДАН, Курганская обл.
Меняя наружный ШРУС автомобилей ВАЗ, иногда очень трудно посадить в канавку пружинное кольцо. Подправлять его отвертками, даже если у вас есть помощник, – дело непростое. Если снять кольцо и подогнуть, то при установке оно снова разгибается. Заколдованный круг! А решается задача просто. Поверх кольца затягиваем ленточный хомут типа «Норма» – и несильными ударами сажаем ШРУС на шлицы. Он пройдет через кольцо, сдвинув хомут, и его можно удалить.
М. СОБОЛЕВ,
Камышлов Свердловской обл.
На двигателе ВАЗ-21124 (автомобили «десятого» семейства) при замене ремня ГРМ довольно трудно вывертывать болты М6, крепящие пластмассовый защитный кожух ремня. Я изготовил новые, с удлиненными шестигранниками под ключ на 10. Обслуживать привод ГРМ стало намного удобней.
Н. Ковалев, ст. Кривянская Ростовской области
Если сорвана резьба болтов крепления поддона двигателя ВАЗ, – особенно в передней и задней крышках, их можно временно заменить саморезами с головкой на 10 мм и наружным диаметром 6,4 мм.
От отдела эксплуатации ЗР. Винты крепления ободков фар и любые другие, мало нагруженные, тоже можно заменять саморезами, в условиях коррозии они практичней.