С тремя неизвестными

С тремя неизвестными

Обязательный набор из трех предметов регламентирован ГОСТ Р 51709-2001 (п. 4.7.15), о чем мы уже писали (ЗР, 2007, № 9 и 2005, № 3). Однако удобных мест для их размещения во многих авто попросту не предусмотрено.

Уважающий себя дилер, словно извиняясь за производителя, прилагает к авто фирменный футляр-чемоданчик с аптечкой, огнетушителем и аварийным треугольником. Правда, не всегда, нередко приходится тратить свои деньги. Как бы то ни было, содержимое футляра хоть и полезно, но такое его исполнение, по сути, бестолково.

Самая распространенная ошибка, когда аптечку укладывают на полку заднего стекла. Здесь ей точно не место: на солнцепеке жарко, а при аварии она запросто покалечит, если попадет по затылку.

По задумке, он должен цепляться липучкой за обивку багажника, но здесь многое зависит от длины ворса – короткий ненадежен. Стоит «зажечь» – и раздавленная аптечка заявит о себе запахом процедурной, ведь двухлитровый сосед-огнетушитель весит прилично. Его разрушительной силы может хватить и на большие повреждения, поэтому некоторые автолюбители мастерят нехитрое приспособление. Назовем его…

Кронштейн вырезаем из металла, а огнетушитель фиксируем парой эластичных ремней. Только не крепите эту конструкцию на полке заднего стекла, как было на «Запорожце» (в базовой комплектации): сорвется – натворит дел.

КОРОБКА ИЗ-ПОД КСЕРОКСА

Хотя в новейшей истории России она более известна как тара для денег, в нее-то часто и укладывают не только сам чемоданчик, но и прочую утварь. Чем больше положишь, тем надежнее коробка сохраняет свое положение. Конечно, решение неэстетичное, но дешевое и практичное.

Даже под сиденьем крохи-«Оки» можно удачно поместить аптечку. Здесь она доступна, в тени и не болтается, зажатая, по сути, со всех сторон, кроме задней, где ее подпирает буртик коврика.

Одна незадача – это хозяйство съедает много места и нередко бывает завалено багажом. Неудобно ведь всякий раз перекладывать коробку ближе к порогу. А в беде потеряешь драгоценные секунды. Лучше единожды потратить их, разместив содержимое чемоданчика в легкодоступных местах.

Вроде хорошее решение: владелец «Тойоты-Королла» перевернул запаску и уместил все в подполе. Но аварийный знак не по ГОСТу Р 41.27-2001 (настоящий не поместился), да и с багажом сюда не влезть.

СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ

Аптечку, конечно, нужно держать в салоне. Предлагаем положить ее на пол под переднее сиденье (сзади, чтобы при торможении ящик не оказался под ногами). Отдельный бокс под креслом («Хёндай-Матрикс», многие мини-вэны и «французы») – оптимальное решение. В крайнем случае («Мицубиси-Паджеро», некоторые спортивные модели), используйте бокс подлокотника или полку под панелью приборов (наша «классика»). Последняя инстанция – за ремешки или в карман на боковой обивке багажника или пятой двери. Когда она подъемная («Ниссан-Пасфайндер»), то сначала проверьте герметичность флакончика с йодом – он на кульбиты зачастую не рассчитан, а вывести въедливые пятна не удастся. Об этом не понаслышке знают владельцы «Ауди» – там есть специальный отсек для аптечки в подлокотнике заднего дивана. Аналогичный у «Мерседеса» расположен, казалось бы, логичнее – на полке заднего стекла (речь о седанах), но летом здесь медикаментам жарко. В любом случае важно уложить аптечку подальше от воздействия прямого света, багажа и, разумеется, в доступном месте.

В темное время суток позаботьтесь о собственной безопасности: светоотражающие жилет и самофиксирующееся кольцо-нарукавник много места в бардачке не займут. Например, в Белоруссии без них не видать страховки при ДТП.

С огнетушителем сложнее: он вдобавок способен перекатываться. В любом случае, место ему тоже в салоне, в багажнике огнетушитель не поможет… Этот «снаряд» надо обязательно крепить. Для начала примерьте его на поперечном усилителе пола, где крепятся салазки сиденья – на авто под ковриком предусмотрены крепежные отверстия. Лучше под пассажирским местом – меньше шансов, что огнетушитель закатится под педали. Делаем по месту кронштейн по прилагаемому эскизу.

Еще один положительный опыт: ПДД Белоруссии (глава 4, п. 17.1) обязывают всех (!) пешеходов в темное время суток носить светоотражающий «фликер». У нас это пока дело добровольное, да и то лишь в детских учреждениях.

Такое решение не годится лишь там, где рукоять продольного перемещения сиденья помешает («Лада-Нива», «Тойота-Королла», многие модели «Рено»). Тогда похожий кронштейн крепим в багажнике за обивку, подложив с изнанки большие шайбы, чтобы его не вырвало с мясом. Можно обойтись и лишь одним ремнем, но только если форма ниши более-менее в размер огнетушителя («Королла»-хэтчбек).

Знак аварийной остановки в некоторых авто предусмотрен штатно («Вольво», «Мерседес», БМВ, «Ауди», отдельные модели «Опеля»), а где этого нет, плоский футляр лучше пристроить там же – на крышке багажника или у его порога. Распространенное решение, когда в универсалах знак просто кладут вдоль бокового стекла багажника (ВАЗ-2104, 2111), лучше не повторять: съездит по голове – мало не покажется. Дабы самому не стать легкой мишенью вне авто, найдите местечно для светоотражающего жилета и кольца-нарукавника.

В РАНГ ЗАКОНА

Разумеется, здесь мы рассказали лишь о самых распространенных и удачных решениях. Возможно, некоторые из них попахивают кустарщиной: ведь неясно, например, как крепеж удержит в случае ДТП. И не задача владельцев дорабатывать авто: этим должны заниматься сами заводы, которым пора бы запретить сертификацию некомплектных машин. Стесняться нечего – ведь для некоторых марок наш рынок приоритетный. 

На аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки должен быть единый стандарт, включая их форму, размеры и расположение в машине.

Подпишитесь на «За рулем» в