Соберут в России

Соберут в России
Автомобили «Исудзу» испытывают на полигоне WAcom, расположенном на пустынном острове Хоккайдо. Здесь воспроизведены самые различные дороги (бездорожье напоминает наши обычные проселки), а температура колеблется от – 30°С до + 35°С. Наклон верхней части пр
«Исудзу-Эльф TLD20» появился в 1959 г. и был первым японским грузовичком бескапотной компоновки. Размеры машины 4690х1690х1990 мм, двигатель 2,0 л/55 л.с. До 1964 г. в 120 странах мира продали 158 768 таких автомобилей.

Японская автотехника пользуется в нашем отечестве заслуженным уважением, по надежности она обычно занимает первые места в мировых рейтингах. Кроме легковых моделей пару лет назад в России начали продавать и грузовики «Исудзу» (ЗР, 2007, № 2): их собирали на Ульяновском автозаводе, входящем в группу «Северсталь-авто» (о ребрендинге компании – в разделе «Экономика»). Динамика продаж впечатляет – 487 машин в 2006 году, 2457 в 2007-м.

Легкий грузовик «Эльф NLR85» с самой узкой кабиной (ее ширина 1770 мм). Грузоподъемность 1500 кг, полная масса 3500 кг, двигатель 3,0 л/ 130 л.с., 326 Н.м. Особенность конструкции – независимая передняя подвеска. Подобную машину в модификации NLR85AL с о
Легкий грузовик «Эльф NPR82» с кабиной шириной 1815 мм (на фото – автомобиль, оборудованный для езды на сжатом газе). В России будут продавать сходную модель NMR85 грузоподъемностью 3000 кг, полной массой 5200 кг и колесной базой 2,5–3,3 м.

В Японии, где у «Исудзу» три завода и испытательный полигон, компания лидирует в секторе коммерческого транспорта: ей принадлежат 40% внутреннего рынка легких грузовиков и 30% средних и тяжелых. Кроме того, сборочные заводы фирмы есть в Турции, Египте, Китае, Малайзии, Индонезии, Таиланде, на Филиппинах, во Вьетнаме. По выпуску грузовых дизелей компания занимает первое место в мире, моторы «Исудзу» поставляют на заводы «Опель», «Рено».

Приборная панель и центральная часть торпедо одинаковы для всех вариантов унифицированной кабины, а в зависимости от ее ширины меняется лишь длина консоли перед пассажиром.

Летом прошлого года была создана компания «Северстальавто-Исудзу», в которой 66% акций принадлежат «Северсталь-авто», 29 – «Исудзу» и еще 5% – торговому дому «Соджиц» (Sojitz), реализующему автомобили этого бренда (в Японии производство и продажа продукции традиционно разделены). Сборку японских грузовиков было решено перевести в особую экономическую зону «Алабуга» в Татарстане, где «Северсталь-авто» ведет также сборку фургонов «ФИАТ-Дукато». Инвестиции в проект «Исудзу» составили 350 млн. руб., начало производству на новом заводе уже положено. Проектная мощность предприятия 50 тыс. машин в год, планируемый уровень локализации 50%.

Четырехцилиндровый турбодизель 4JJ1-TC предназначен только для легких машин серии N. На фото самая мощная версия: 3,0 л; 150 л.с. при 2800 об/мин; 375 Н.м при 1600 об/мин.

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА УНИФИКАЦИЮ

Гамма грузовой техники «Исудзу» делится на несколько серий. Самая легкая – однотипные с вседорожниками пикапы капотной компоновки серии TF. Бескапотные коммерческие автомобили начинаются с легкой серии N («Эльф»), включающей четыре модификации полной массой 3,5–9 т. Средняя серия F («Форвард») состоит из шести вариантов двухосников, массой 8–24 т. Тяжелые серии C и Е – это, соответственно, трех- или четырехосные грузовики, массой 17–38 т, а также двух- или трех-осные седельные тягачи для автопоездов массой до 68 т.

«Форвард FVR34» на усиленном высоком шасси: у него самая широкая и высокая кабина. Грузоподъемность 10 т, полная масса 15 т, база 4650 мм (возможны также 3815 и 4250 мм), двигатель 7,8 л/260 л.с. Такой грузовик будут собирать в Елабуге с начала 2009 года

До недавнего времени были сходны по конструкции кабины средней и тяжелых серий, а кабина легких грузовиков в нескольких исполнениях по ширине (от 1690 до 2120 мм) и высоте стояла особняком. В нынешнем году появилась новая унифицированная кабина 700Р в различных вариантах по ширине (от 1770 до 2300 мм), длине, высоте, с разным оперением и другими особенностями – она стала единой для шестого поколения легких и средних машин. Это понадобилось для продвижения на внешние рынки, где рассчитанная на некрупных японцев старая кабина выглядит тесной.

Кабина среднего грузовика «Форвард» серии F также унифицирована с «эльфовской», но длиннее, оборудована спальным местом 1950х580 мм и имеет более развитое оперение. Окно внизу левой двери служит для улучшения обзора в городских условиях.

МОТОРЫ И КОРОБКИ

Серии N и F оснащают тремя типами дизельных двигателей с турбонаддувом, отвечающими, в зависимости от настройки, экологическим нормам Евро III и IV. Рядная «четверка» 4JJ1-TC объемом 3,0 л и мощностью 130– 150 л.с. предназначена лишь для легких машин. Более крупный четырехцилиндровый мотор 4HK1-TC 5,2 л/150– 210 л.с. с интеркулером сгодится в обоих случаях. Самая мощная «шестерка» 6HK1-TC 7,8 л/240–300 л.с. также с промежуточным охладителем – лишь для средних грузовиков.

Седельный тягач «Гига PJ EXZ52» серии Е с двигателем 15,7 л/520 л.с. и роботизированной 16-ступенчатой коробкой передач «Смутер-G». При собственной массе тягача 9,4 т он способен водить автопоезда полной массой до 56 т!
Серия С с колесной формулой 6х4 включает четыре модификации длиной 7260, 8330, 9775 и 11 250 мм. На фото самый крупный грузовик CYZ51T: в экспортном исполнении он может принять на борт до 20 т груза, а его полная масса достигает 29 т. Двигатель 14,3 л/ 36

Новейшая разработка компании – серия роботизированных коробок передач «Смутер Джи» (Smoother G) с гидротрансформатором вместо сцепления, позволяющим снизить пиковые нагрузки в трансмиссии и увеличить ее ресурс. А блокировка трансформатора позволяет экономить топливо в установившихся режимах. Новые коробки трех типоразмеров (для разных серий грузовиков) выпускают с 5, 6, 12 и 16 передачами.

Роботизированная коробка передач «Смутер» конструкцией сходна с механической, но вместо обычного сцепления установлен гидротрансформатор. На фото – шестиступенчатая коробка для средней серии F.

В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ

Планы «Северстальавто-Исудзу» выглядят так: в августе появится полуторатонный NLR85, в декабре трехтонный NMR85, в январе следующего года – модели NPR75, FSR34 и FVR34 грузоподъемностью, соответственно, 5, 7 и 10 т. Само собой, органы управления, светотехника и прочее – в европейском исполнении. Кроме того, у российских машин будут усиленная подвеска, шины, колесные ступицы с увеличенным количеством шпилек, у тяжелых грузовиков, включая самые крупные серии F, – двухслойная рама вместо однослойной. Кроме того, в России уже продают машины серий С и Е, а всего до конца года намечено реализовать 8000 автомобилей «Исудзу». В таком контексте совсем неслучайным выглядит открытие в Санкт-Петербурге крупнейшего в Восточной Европе дилерского центра «Дакар» по продаже и обслуживанию коммерческой техники «Исудзу» (общая площадь центра 5000 м2, в сервисной зоне 23 поста, в том числе для грузовиков массой до 45 т и длиной до 15 м). В перспективе компания рассчитывает на 3–5% российского рынка легких грузовиков, 10 – тяжелых грузовиков и 20% – средних, что сделает ее лидером в этом классе.

Г-н Сусуму Хосой (Susumu Hosoi), президент компании «Исудзу».

Родился в 1949 г. В 1973 г. окончил экономический факультет университета в г. Васеда и тогда же начал работать в «Исудзу».

«В Японии популярны Чехов, Толстой, Достоевский, и поэтому я неплохо знаю дореволюционную Россию. Однако достоверной информации о современном положении в стране, в том числе экономическом, явно не хватает. Тем не менее мы считаем Россию одним из наиболее перспективных и быстро развивающихся рынков и вкладываем в его изучение и освоение большие средства. У «Исудзу» есть совместные предприятия в Китае, Индии, где мы столкнулись с низким качеством местных комплектующих. У вас в стране высокий образовательный и профессиональный уровень рабочих кадров, много инженеров – надеюсь, это поможет избежать проблем с качеством».

ГАБАРИТНО-ВЕСОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ В ЯПОНИИ

Максимальная нагрузка на ось не более 10 т. Для одиночного трех- или четырехосного грузовика предельная длина 12 м и полная масса 25 т. Популярность четырехосных машин объясняется малой высотой шасси и большим объемом кузова, поскольку меньшая осевая нагрузка позволяет использовать колеса посадочным диаметром 19,5 дюйма, вместо стандартных на 22,5. Часто встречаются грузовики с большими колесами на первой оси под кабиной и маленькими под грузовой платформой. В зависимости от местного законодательства полная масса экспортных моделей с усиленным шасси может достигать 29 т для трехосной машины и 32–38 т для четырехосной.

Среди автопоездов лидируют грузовики с прицепом, при длине 18 м разрешенная полная масса поезда составляет 45 т (25 т + 20 т). А вот седельные тягачи с полуприцепом, для которых допустимы лишь 16 м и 36 т, используют в основном для крупных неделимых грузов – например, стандартных 40-футовых контейнеров. В некоторых случаях полная масса автопоезда может достигать 65 т при скорости движения не выше 60 км/ч. Общее ограничение по высоте – 3,8 м (в России и Европе 4,0 м), поэтому двухэтажные автобусы в Японии большая редкость.

Подпишитесь на «За рулем» в