Крепкие сибиряки

Крепкие сибиряки

Еще чуть больше года назад достойной альтернативы импортным ЦМК-шинам не было. И вот в сегмент российского шинного рынка, уже давно поделенного между иностранными компаниями, пришел холдинг «Сибур-Русские шины» – крупнейший отечественный производитель автомобильной резины. Под торговой маркой TyRex компания предлагает целую гамму ЦМК-шин для тягачей, прицепов, автобусов и спецтехники. В шинах такого типа и брекер, и каркас выполнены из металлокорда, что обеспечивает покрышке большой срок службы. С одной из них, TyRex All Steel Mix Ya 656 удалось познакомиться поближе.

Новинка предназначена для установки на рулевую и ведущую оси грузовиков, эксплуатируемых как на стройплощадках, так и на дорогах общего пользования. Оттого и в названии есть слово Mix (смешанный): шина должна придавать уверенность и на асфальтовой дороге, и на грунте. По сравнению с обычными покрышками она обладает вдвое большим ресурсом. Ходимость шины дополнительно увеличивают путем нарезки и наварки, поэтому в итоге такие покрышки обходятся в два раза дешевле. Еще один плюс – цена, она ниже зарубежных аналогов. Ну а ходовые качества новинки «Сибура» я оценил на Дмитровском автополигоне.

Под колесами груженого самосвала «Скания» – изобилующая спусками и подъемами дорога, выстланная бетонными плитами. Грузовик ведет себя предсказуемо, шина хорошо цепляется за покрытие: создается впечатление, что едешь на вседорожнике. Карьерную трассу также проходим без видимых проблем – не буксуем и почти не скользим. Впрочем, экстремальных нагрузок на шины пока не было. Но вот организаторы приглашают на асфальтированную площадку с криволинейным базальтовым участком, обильно политым водой. Как же поведут себя шины на мокрой дороге?

При экстренном торможении появился ощутимый снос – «нос» трехосника настойчиво уходит внутрь поворота. Но это, скорее всего, свойство ABS, а не шин. Однако даже в такой ситуации автомобилем удавалось управлять. Кстати, четырехосная «Скания» тормозила более эффективно – сноса почти не было.

После змейки и переставки грузовик послушно выпрямляет траекторию – плавно, без рывков. Кстати, как ни старался раскачать самосвал и сорвать его в занос – так и не смог. Вероятно, у шин действительно неплохая силовая структура каркаса, ведь именно от нее во многом зависит управляемость.

Конечно, любой автоперевозчик требует от водителя беречь шины, а лихачей наказывают рублем, так что в реальных условиях водитель должен избегать чрезмерных нагрузок на шину. А для владельца автотранспортного предприятия важнее цена и ресурс покрышки, чем ее тормозные свойства на различных покрытиях. Но у новой резины на высоте и то и другое, так что, похоже, российские шинники создали достойную альтернативу импортным ЦМК-шинам. 

ЦМК-шины не только меньше весят, но и обладают низким сопротивлением качению, что, по заверению производителя, дает экономию топлива 3–8%. Крупные шашки в рисунке протектора обеспечивают хорошие сцепные свойства на разных типах покрытия. Камневыталкивающие шипы на дне канавок предотвращают повреждения покрышки на стройплощадке.

Подпишитесь на «За рулем» в