Куда? Подальше!
За месяц до старта первой гонки ситуация вполне традиционна для последних лет: неразбериха! Ни один из пяти организаторов серий не представил окончательный, «железный» календарь сезона – у всех расписание этапов в той или иной степени предварительное. Трассы в Дорогобуже и в Казани еще не достроены, а уже значатся в планах. И вообще, каково звучит: российский кольцевой сезон в этом году начнется на трассе Ахвенисто в Финляндии этапом формулы 3.
Те, кто следит за развитием событий, непременно насторожатся: какой формулы 3?! У нас же в России давно ее нет! Да, год назад еще не было, но сегодня в ходу новый технический регламент «Формула 1600/Формула 3». Наверное, это правильно, поскольку подготовка и содержание отечественной 1600-кубовой формулы по стоимости вплотную приблизились к иностранной 2-литровой. Причем строили формулу 1600 примерно так: с зарубежного шасси формулы 3 снимали несколько узлов и добавляли мотор ВАЗ.
Базовый плацдарм формульной серии – подмосковный автодром «Москва» (АДМ, Мячково). Три из семи заявленных этапов вроде пройдут там. Еще два – в Суоми, один – в Эстонии, один – в Дорогобуже. Эту трассу в 125 км от Смоленска и в 320 км от Москвы планируют официально открыть в конце июля. Никто в этом году не смог (или не захотел) объединиться с Российской серией формулы 3, потому она везде стартует особняком. Но, возможно, получит собственную гонку поддержки из дюжины автомобилей Legends Cars.
Конструкция родом из США – пространственная рама, пластиковый кузов в духе 30-х годов, 120-сильный мотоциклетный двигатель «Ямаха», широченные колеса при массе в полтонны. Уже снискала популярность в Европе, теперь дебютирует у нас. В этом, однако, есть масса сомнений, поскольку опять же не поступило никаких официальных сообщений – только слухи. И главное, непонятно, что именно будут поддерживать «легенды». Ведь в прошлом году формула 1600 с трудом наскребала десять машин на старте. А ныне команда «ЛУКОЙЛ Рейсинг», с середины 90-х неизменно выставлявшая пилотов, с российской формулой распрощалась. Что останется-то?
У серии RTCC проблем с числом участников нет. В отличие от прошлого года, Сергей Крылов и компания благополучно провели все согласования с Российской автомобильной федерацией – в двух классах «рашн туринга» разыграют медали чемпионата страны. Но и тут не все гладко. Гонки RTCC в Мячково, скорее всего, не состоятся – аренда трассы оказалась непредсказуемо дорогой. Потому старт серии с мая отложен на июнь. А где? Не исключено, что в Киеве, Орле или непосредственно в Москве (вероятно, в Лужниках). Во второй половине лета Сергей Крылов уповает на Дорогобуж.
Несколько увядший класс «Туринг» (многие пилоты избрали чисто зарубежный вариант продолжения карьеры) получит интересное подкрепление в виде машин «СЕАТ-Леон». На них проводят монокубки в нескольких странах Европы – Тимур Садрединов год назад выступал в немецком первенстве. По задумке, в будущем «леоны» составят в RTCC отдельный полноценный класс. А пока потягаются с БМВ, «Ауди» и «Фордом» – СЕАТ как-никак развивает 300 л.с. и в скорости прохождения круга совсем немного уступает лучшим машинам «Туринга». Не исключено, что в рамках RTCC летом дебютирует новый класс – «Рено-Логан Кап», обжившийся в ралли и теперь потянувшийся к «кольцу».
После годичного тайм-аута возвращается к жизни Национальная гоночная серия АВТОВАЗ (НГСА). Похоже, россияне увидят ее первой – этап в Мячково назначен на 8 июня. Затем гонки «Лады-Революшн» и «Лады-Калина» покажут жителям Киева и Риги.
Кубок «Хонды», проводимый московской компанией «Карт Моторс», живет самостоятельно и по-прежнему сторонится каких-либо союзов. Ныне он вообще не собирается появляться нигде восточнее Смоленщины: семь этапов – Киев, Дорогобуж, Финляндия и даже Италия. Так что абсолютно новые «Сивик-Tайп R» восьмого поколения воочию увидят только зашедшие на шумок аборигены да самые завзятые фанаты «кольца».
Такие болельщики у нас тоже есть, хотя их немного. Они готовы отложить все дела, сесть на машину (поезд, самолет) и на выходные рвануть в Киев (Ригу, Казань и т.д.). Правильные, в общем-то, люди. Ведь и европейский зритель ради гонок охотно едет на трассы, разбросанные по всей Европе. Пора и нам привыкать.
ДОСТУПНАЯ «КАЛИНА»
Самое дешевое предложение на рынке кольцевых услуг – «Лада-Калина» в серии НГСА. Аренда автомобиля на один этап стоит 165 тыс. руб. Кроме полностью подготовленной боевой машины, за эту сумму потенциальный пилот получает: доставку техники к месту соревнований, место в закрытом парке, инженерное сопровождение в ходе гоночного уик-энда, сытого, одетого и размещенного в гостинице механика, топливо и расходные материалы. Для сравнения: аренда «Лады-Революшн» на один этап – 315 тыс. руб.
ЧТО ОБЕЩАЮТ?
RTCC: 7 или 8 этапов (места проведения не определены); 4 класса машин; статус – чемпионат России («Туринг», «Туринг-Лайт»), Кубок России («Супер-Продакшн», «Национальный»).
НГСА: 6 этапов (Мячково, Киев, Рига, Дорогобуж, Казань); 3 класса машин («Лада-Революшн», «Лада-Калина», «Лада»); статус – Кубок РАФ.
Российская серия формулы 3: 7 этапов (Финляндия, Эстония, Мячково, Дорогобуж); объединенный класс «Формула 3/Формула 1600»; статус – чемпионат России (формула 1600).
Кубок «Хонда»: 7 этапов (Киев, Дорогобуж, Финляндия, Италия); один класс машин («Хонда-Сивик Тайп R»); статус – Кубок России.
Формула-«Русь»: нет данных.