С миру по гонке
Конфуз для Себастьена
После грязевых ванн дождливой Аргентины раллийный чемпионат мира отправился в засушливое пекло. Иордания впервые принимала этап мирового первенства, и трасса для всех лидеров, в общем, была загадкой. Отчасти поэтому гонка получилась богатой событиями: лидер менялся шесть раз! Сначала им был Даниэль Сордо, выигравший три стартовых спецучастка. На второй день взялся за дело Себастьен Лоэб и быстро вышел вперед. Однако действующего чемпиона постигла большая неприятность. После скоростного участка, на обычном дорожном перегоне его «Ситроен» в узком повороте столкнулся с другим «Ситроеном» – Конрад Раутенбах спешил навстречу, на старт. Пилоты не пострадали, а машины были разбиты. Даниэль Сордо постепенно растерял преимущество и пропустил вперед финский дуэт «Форда». Правда, Яри-Матти Латвала на третий день гонки из-за проблем с подвеской потерял уйму времени. А победа – первая в сезоне – досталась Микко Хирвонену.
Разгром по-мексикански
На втором этапе «турингового» чемпионата мира от БМВ ждали реванша – после неубедительного выступления в Бразилии. Однако и на трассе Пуэбла в Мексике СЕАТ был заметно быстрее всех. Даже победители первого этапа Иван Мюллер и Габриэле Тарквини в обоих заездах попали в «очковую» зону, хотя их «леоны» получили на борт наибольший балласт, тогда как пилоты баварской команды оказались совершенно беспомощны. Лучшим из них вновь был действующий чемпион Энди Приоль, но десятое и восьмое места на финише – непостижимо низкие результаты! По заезду выиграли «сеатовцы» Тьяго Монтейру и Хорди Хене. А победителем этапа вышел опытный Рикард Райделл, теперь он лидер турнира. Наш Андрей Романов на незнакомой трассе дважды финишировал в группе аутсайдеров.
«Кольца» против «звезд»
Наверняка чемпионат DTM выйдет на иной уровень, когда в стане участников появится третий производитель – грозится прийти «Лексус». И правда, японская марка смотрелась бы логично на фоне извечного противоборства «Мерседеса» и «Ауди», которому давно не хватает свежих сюжетных линий.
Уход сразу нескольких звезд ныне в одиночку компенсирует новичок из формулы 1 – Ральф Шумахер. Ему не удалось с наскока найти общий язык с «Мерседесом» С-класса, в двух гонках лучшее достижение немца – 11-е место. Впрочем, «Мерседес» по весне вообще заметно уступал «Ауди», доминировавшей в Хоккенхайме и Ошерслебене: победами обменялись Матиас Экстрем и Тимо Шайдер.
У «возвращенцев» из формулы 1, пропустивших один-два сезона в DTM, дела идут неважно. Гэри Паффетт («Мерседес» С-класса) второй год не показывает ничего особенного, но, по крайней мере, на весенних этапах дважды опередил Кристиана Альберса («Ауди-А4»). А ведь когда-то оба блистали в этом турнире…