Исторический роман
Некоторые из них уже блистали когда-то на крупнейших мировых мотор-шоу, стоили целое состояние, потом жили в шикарных, огромных – с малогабаритную квартиру – гаражах под пристальным присмотром и с тщательным уходом… Иные с самого рождения скромно трудились – попадали в семьи, сумевшие наскрести на недорогую машину, и старательно, без форса возили людей и грузы. Ночевали во дворах, а то и на неуютных автобазах. Выжили единицы, чудом… Иногда только по лени их не успели сдать на переплавку. Правда, и тем, что блистали на выставках и жили в «тепличных» условиях, порой тоже приходилось несладко – их уродовали войны, политические и экономические катаклизмы, да и просто неумолимое время и всепроникающая коррозия.
Теперь раритеты, которым посчастливилось попасть в хорошие руки, сумевшие сохранить, а то и тщательно отреставрировать машину, мирно, но гордо стоят под лучами софитов и восторженными взглядами поклонников ретро-техники.
Они родились в разное время и в разных странах. Они – из разных семей и сословий. И все же у них много общего. В каждой машине замерла частица времени, каждой есть что рассказать тем, кто умеет слушать. В этом смысле дорогущие холеные иностранцы и отечественные скромные, но с любовью восстановленные «москвичи» одинаково ценны «матери-истории».
Редкость из редкостей ГАЗ-21Н – «Волга» с правым рулем! С 1963 года таких сделали около 100, предлагали даже в Великобритании. Там, правда, нашлось всего полтора десятка покупателей. Но «волги» попадали и в иные праворульные страны. Эта с 1967 по 1971 год жила где-то в Африке! А в 1972-м «Волга» вернулась на родину. Помимо «зеркальной» панели приборов, автомобиль отличает рычаг коробки передач на полу (крышка коробки, как у ГАЗ-69).
«Порше-356А» 1958 года тоже расскажет много интересного. Например, как из простенького народного «Фольксвагена» получился прекрасный спортивный автомобиль, ставший легендой. Его черты до сих пор прослеживаются в нынешних холеных, сверхмощных «порше». А на модели 356А стоял всего лишь 60-сильный, конечно же, оппозитный мотор. Но скорость он позволял развивать вполне приличную – до 160 км/ч.
Немного на свете марок, породивших столько слухов, мифов, легенд, как «Хорьх». Страшилки из времен третьего рейха и романтические любовные истории… «Хорьхи» часто и сами уже забыли свою историю: слишком много минуло лет и владельцев, слишком много раз их разбирали, перекрашивали, а порой и переделывали… Но машины, доведенные до выставочного вида, по-прежнему манят величественностью и загадочным прошлым. Этот «Хорьх-830» с 3-литровым 8-цилиндровым 70-сильным мотором и заказным кузовом из подмосковного Музея техники Вадима Задорожного.
«Запорожец», да еще экспортный – ЗАЗ-965АЭ был мечтой миллионов советских семей. Купив, наконец, машинку с 27-сильным «воздушником» и не очень просторным салоном, ее холили и лелеяли, берегли и ухаживали. За это «зазики» старались не подвести хозяев, возили целые семьи со скарбом на садовые участки, а то и за тысячу километров – к морю. Ну а потом, когда хозяин накапливал на что-нибудь посолидней, часто становились первой машиной молодых автомобилистов.
Пятьдесят четыре года назад «Шевроле-Корвет» чуть было не сняли с производства. Необычную для США машину с пластиковым кузовом покупатели приняли холодно – тесна, малокомфортна, недостаточно мощна – «шестерка» развивала всего-то 150 л.с. Из 3600 выпущенных в 1953–1954 гг. «корветов» тысяча пылилась на складах. Может, этот красавец из той партии? Теперь он любим и балован, потому не сознается…