Сухопутная гавань
Остановившись впервые в кемпинге, я полдня бродил по территории, изучая его устройство, службы, оборудование и рассматривая чужие стоянки соседей. Как всем этим пользуются? Что можно и что нельзя? По каким законам здесь живут? На многие вопросы отвечают многоязычные надписи и доходчивые рисунки-пиктограммы. В остальных случаях выручает универсальный принцип – смотри на других и делай, как все.
ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Автокемпинг или просто кемпинг – это стоянка для автомобилей с палатками или караванами (жилыми прицепами), а также кемперов (жилых автомобилей). В Европе таких поселений около 8,5 тысячи, в России они также получают распространение. Размеры и вместимость могут быть самые разные, от двадцати до тысячи мест, каждое площадью 25–130 м2. Общепринятое обозначение на автомобильных картах – шалаш. Расположены, как правило, в местах, привлекательных для туристов: на берегу водоемов, около национальных парков, у культурных или исторических объектов, вблизи или в черте крупных городов. Как-то я бронировал кемпинг в Булонском лесу в 4,5 км от Эйфелевой башни – попробуйте переночевать в Париже вчетвером за 50 евро!
Однозвездные кемпинги большая редкость, а пятизвездных я не видал вовсе. В самых доступных можете рассчитывать на санитарно-бытовой блок общего пользования: душ, туалет, мойка для посуды, постирочная (ванночки для ручной стирки), заправка чистой водой и слив грязной. Цена 7–10 евро за место плюс 3–5 евро с человека. Еще за пару монет вам разрешат подключиться к сети 220 В, но до электроколонки может оказаться метров двадцать и розетка наверняка будет трехконтактная, так что удлинителем и переходником стоит запастись заранее.
Большая часть европейских кемпингов относится к трехзвездной категории. Они просторны, имеют хорошо обустроенную территорию, детские и спортивные площадки, бассейны, оборудованные пляжи – пользование этими благами для постояльцев, как правило, бесплатное. Кроме того, на территории встречаются кафе, магазинчики, дискотеки, игровые центры и другие развлечения. Если вы останавливаетесь на неделю и больше, можно снять домик-вагончик (мобиль-хоум, не путайте с мотор-хоумом, – это американизированное название автокемпера), но постельное белье выдают за отдельную плату. Вот, к примеру, как выглядят цены в разгар сезона в Италии неподалеку от Падуи: 20 евро за место, 7,9 евро со взрослого человека, ребенок до 12 лет – 4,2 евро, пожилые люди старше 60 лет – 7,1 евро, гость – 7,2 евро, собака – 4,5 евро, ребенок до трех лет и кошка бесплатно.
Многие горожане перебираются в кемпинг на все лето, как на дачу, даже заводят цветники и микроогороды – длительный срок аренды простимулирован существенными скидками. Большинство стоянок работают с мая по сентябрь, пик посещаемости (и цен) приходится на июль-август, весной и осенью цены ниже раза в полтора.
ГДЕ И КАК?
Самостоятельное автопутешествие – это не так сложно, как кажется на первый взгляд, а решить многие вопросы проще всего с помощью интернета. Оптимальный маршрут можно проложить, пользуясь ресурсом http://www.autotransinfo.ru/Trace/Default.aspx. А вот несколько сайтов для поиска подходящей стоянки: www.eurocampings.net, www.infocamping.com, www.vayacamping.net – автокемпинги Европы, http://www.fernweh.com/links_camping.htm – ссылки на кемпинговые сайты по всему миру. В пути справочники по кемпингам можно купить в магазинах на многих АЗС.
Оплаченная (частично, обычно 30%) бронь кемпинга позволит получить визу – консульство расценивает оплату как подтверждение серьезности ваших намерений, а платить удобнее всего кредитной картой, опять-таки по интернету.
Кемпинговые стоянки позволяют приобщиться к миру путешествий без больших средств и дорогого снаряжения. По минимуму достаточно палатки – наиболее комфортабельны специальные кемпинговые, они просторны (иногда из нескольких секций-комнат), часто позволяют стоять в полный рост, но весят 15–40 кг. На мой взгляд, оптимальный характер движения с палаткой – максимально длинный дневной перегон (1000 км по Европе далеко не предел) и затем «дневка» с отдыхом и осмотром достопримечательностей.
У владельцев караванов и автокемперов есть преимущество – на ночь они могут остановиться на любой АЗС или площадке отдыха, причем сколь угодно поздно. Однако в сравнении с одиночной легковушкой, средняя скорость у них ниже, дневной пробег составляет 500–800 км. Различия между прицепом и самоходным автодомом проявляются в кемпинге. Караван можно оставить на приколе и отправиться по окрестностям на буксировщике, а хозяину машины-дома придется воспользоваться автобусом или такси. Впрочем, многие везут с собой велосипеды, скутеры, мотоциклы и даже небольшие машины на прицепах-трейлерах. Но это уже высший пилотаж, главное – желание.
Ищите возможности, а не причины!