Наш автопром, вперед лети!
Проект "60 часов" – одно из самых интересных "зарулевских" мероприятий. Он неизменно вызывает бурную реакцию читателей, а нам самим интересно воплощать его в жизнь на всех этапах. Однако скажу сразу: то, что происходит на полигоне в эти дни, искренно меня поразило.
В тени – жара за тридцать. На солнце – ну очень жарко… А на лицах у испытателей – легкое недоумение: ситуация для них непривычная. Еще не было такого, чтобы к четвертому дню работы на полигоне не ломалось НИЧЕГО! А ведь в испытаниях участвуют только автомобили, собранные здесь, в России. Верится с трудом: мы к этому, к сожалению, не привыкли.
Скажу честно: привычка давит на сознание. Сижу за рулем "Калины", держу "максималку" и понимаю: все, вроде бы, работает! Но подспудно постоянно ощущаю некий страх: вот, мол, сейчас что-то хрустнет, машину резко потащит в сторону… Да и дорога здесь – не очень: подвеске приходится трудиться вовсю. Однако ничего такого не происходит – постепенно я успокаиваюсь, но факт остается фактом: безотказная работа "нашемарки" для меня непривычна – я постоянно жду подвоха.
В зеркале появляются огни "Сайбера" – кстати, "живьем" я вижу его впервые. Вот он проплывает мимо: "Калина" в нашем тесте – самая тихоходная. За те два часа, на которые ей хватает одной заправки, "Сайбер "и "Шкода" обгоняют ее по два раза – их скорости примерно одинаковы. Скажем так – с точностью до кондиционера: стоит его включить или выключить, как сразу появляется небольшая разница в "максималке".
"Сайбер" уходит вперед… Ловлю себя на мысли, что и эта машина не вызывает у меня раздражения: она – не безликая! Позже я проеду и на ней и… И вновь поймаю себя на предательской мысли: а что будет, если сейчас что-то сломается? Ведь моя жизнь целиком зависит от честности производителя: я не знаю, что он там понаставил… Но и "Сайбер" сумел меня успокоить – причем быстрее, нежели "Калина". Как говорится, полет нормальный.
Последней пробую "Шкоду". Не знаю, как это получается, но к этому автомобилю я сразу же испытал полное доверие – нет ни намека на волнение или опасения! Наверное, сказывается богатый предыдущий опыт. Но с формальной точки зрения все три машины собраны в России, а потому чувство страха, замешанного на недоверии, должно было распределиться равными долями. Однако же – что есть, то есть.
А в целом день, проведенный на полигоне, вызвал у меня ощущения, близкие к восторгу. Российский автопром стронулся с мертвой точки – и это радует! Машины, собранные у нас, спокойно выдерживают тот экстрим, которые устроили им наши испытатели вместе с погодой. Очень надеюсь на то, что мое доверие (а точнее – недоверие!) к российской сборке с появлением подобной техники кардинально изменится, и я сумею перебороть нажитую десятилетиями предвзятость к нашим авто. Но это определится той ответственностью, которую каждый из коллективов-создателей нашей новой техники сложил в свою машину. Сегодня три автомобиля соревнуются, фактически, друг с другом – но этим все только начинается. Завтра они выйдут на дороги общего пользования, и вот тогда…
Впрочем, наши испытания тоже продолжаются! Вперед, автопром!