Беседы на поле для гольфа

Беседы на поле для гольфа

Автомобили BMW и гольф – такие разные по характеру понятия. Но раз компания интересуется гольфом, значит, что-то общее в них есть. Что, на ваш взгляд, их объединяет?

Конечно, гольф и автомобиль BMW – понятия разные, но в характере у них много общего. BMW – очень индивидуальный, динамичный, комфортный и спортивный автомобиль с высоким уровнем технического исполнения. Теперь смотрите: человек садится за руль BMW – человек выходит с клюшкой на поле для гольфа. И гольф помогает человеку лучше понять и оценить характер и уровень наших автомобилей. К примеру, вам нужно сделать очень короткий или очень длинный удар – здесь требуются такие вещи, как исключительная точность, динамика, расчет. Как и в автомобиле. На мой взгляд, это и роднит гольф с автомобилями BMW.

Все знают, что гольф – это элитарный вид спорта, а BMW – автомобили премиум-класса. Здесь связь вполне понятна. Но еще сравнительно недавно компания BMW делала упор не на премиальность своего бренда, а на технические характеристики своих автомобилей. Не кажется ли вам, что смещение акцента на статусность и премиальность отодвигает понятие BMW как автомобиль для водителя» на второй план?

Когда вы занимаетесь продажей автомобилей, вам нужно смотреть не только на то, чтобы ваши автомобили соответствовали требованиям определенного сегмента, но и на культурные особенности страны, где вы их продаете. У каждой страны – своя уникальная культура и свои требования. Например, в Китае или здесь, в России, наши покупатели больше ориентированы на индивидуальный комфорт. Что же касается «автомобиля для водителя» – мы не отодвигаем его на второй план, а напротив, используем этот имидж как базовую платформу для развития автомобилей других сегментов. У нас большой модельный ряд, в котором каждый сможет выбрать себе автомобиль по душе. Ну а тем, кто любит BMW именно за спортивный динамичный имидж, стоит обратить внимание на нашу серию М.

Какие автомобили вы считаете наиболее перспективными для российского рынка? Если сравнивать их с моделями BMW, которые предпочитают в Европе – в чем отличия?

Думаю, что на российском рынке большой популярностью будет пользоваться модель BMW Х6. Это – абсолютно новый сегмент, и мы – единственные, кто предлагает в нем свой продукт. Новая «семерка» имеет все шансы на успех, во многом благодаря высочайшему уровню исполнения, безопасности и комфорта, более динамичному по сравнению с предыдущей моделью дизайну, и совершенно новой подвеске. Кроме того, многие сегодня покупают автомобили массового сегмента, но уже задумываются над тем, чтобы завтра приобрести автомобиль начального уровня сегмента «премиум». А это важно для продаж наших автомобилей BMW 1-й и 3-й серии. Таковы тенденции в России. В Европе все повышенное внимание уделяют сохранению экологического баланса, поэтому там растет спрос на экономичные автомобили. И мы стараемся идти в ногу со временем. В линейке BMW 1-й серии есть модели, расход которых меньше пяти литров на сто километров, а наша дизельная BMW 730d потребляет всего 7,2 литра на «сотню». Думаю, именно эти модели будут особенно интересны для европейского рынка. Кстати, в России эко-движение уже начинает делать первые шаги. Пока это только начало, но уверен, что спрос на экологически чистый вид транспорта у вас в стране шаг за шагом будет расти.

Планирует ли компания поставлять в Россию экологически ориентированные модели?

В России мы уже пять лет предлагаем автомобили BMW с дизельными двигателями. Качество российского топлива уже позволяет использовать мощные дизельные двигатели, которые соответствуют нормам Евро-4. Мы провели серию независимых тестов и приняли решение с октября этого года предлагать на российском рынке наш самый мощный дизель Top Diesel. Мы также планируем в скором времени поставлять в Россию автомобили с технологией Efficient Dynamics, которые очень популярны в Европе. В них реализованы последние разработки BMW в области экологии, уровень которых пока недоступен для наших конкурентов – они отстают от нас примерно года на два. Кстати, в этом году количество проданных в мире автомобилей с Efficient Dynamics составит уже больше миллиона.

Недавно BMW представил «семерку» с водородным двигателем. Какие перспективы у этой модели?

Водородный двигатель с точки зрения экологии – прекрасное решение. Но для автомобилей на водороде необходима своя инфраструктура. Это и заправочные станции, и специальный сервис, и многое другое. В России такие автомобили продавать пока нереально. В Европе инфраструктура начинает постепенно развиваться, но и здесь процесс пока идет медленно и сложно сказать, когда он выйдет на соответствующий уровень.

Довольны ли вы результатами работы компании BMW на российском рынке в 2008 году?

Мы очень довольны нашими результатами за первое полугодие. За этот период мы продали почти 9000 автомобилей – это годовой объем продаж двухлетней давности. Конечно, мы уже не можем продавать много автомобилей 7-й серии, потому что вышло новое поколение. Но если вы посмотрите на цифры, то увидите, что результатами продаж BMW 1-й, 3-й, 5-й серии, Х5 и Х6 можно гордиться.

Компания уже на протяжении нескольких лет успешно собирает свои автомобили в Калининграде по технологии СKD. Каким вы видите будущее производства BMW в России?

Пять лет назад мы производили в Калининграде около тысячи автомобилей, а в этом году – уже больше шести тысяч. Сначала это была одна модель, а теперь уже три. У калининградской линии еще достаточный запас мощностей и мы верим, что там можно производить еще больше машин. Это касается и объема, и модельного ряда.

Планируете ли вы строительство линии полного цикла?

Здесь все зависит от объема. Чтобы такое производство было рентабельным, нужно выпускать не меньше 20-25 тысяч автомобилей в год. Когда мы поймем, что есть возможность выйти на такие цифры, мы обязательно поставим вопрос организации производства здесь, в России.

Немного об истории марки. Какие модели, на ваш взгляд, больше других повлияли на судьбу компании BMW?

Конечно, это третья серия. С момента появления первых автомобилей в кузове Е21 в 1970-х и до сегодняшнего дня эта серия составляет львиную долю всего объема продаж. Большим прорывом можно назвать модель Х5, которая открыла новый сегмент на автомобильном рынке сегмента - Sports Activity Vehicle. Сейчас с нашей новой моделью BMW X6 мы открываем новый сегмент Sport Activity Coupe, и через некоторое время вы увидите, что наши конкуренты снова будут копировать нас, предлагая что-либо подобное. Конечно, быть «номер 1» очень сложно, ведь лидеру всегда нужно придумывать что-то новое, чтобы оставаться лидером. Но не стоит волноваться, у компании всегда есть в запасе несколько хороших идей. Думаю, что Х6 – хороший пример того, что мы понимаем под словом «новое».

Недавно появилась информация, что BMW ведет активные переговоры с Daimler по поводу создания платформы для нового поколения А- и В- класса, и что следующее поколение MINI будет производиться на одной платформе с автомобилями компакт-класса компаний Fiat и Alfa-Romeo. Как вы считаете, это не приведет к ситуации, когда отличие одного автомобиля от другого будет только внешним, а индивидуальный характер навсегда затеряется в унификациях?

В принципе, уже и 10 лет и 20 лет назад существовали поставщики, продукция которых шла на конвейеры различных брендов. Например, таков бизнес компании Bosch – производить комплектующие для различных компаний. Это применимо и к BMW: сотрудничество с Fiat или Daimler по платформам, или с Peugeot-Citroen по двигателям помогает развивать нам бизнес на самом высоком уровне, способствует росту нашего технического потенциала и помогает эффективно экономить средства. И если мы что-то делаем лучше других, а другие хотят это использовать – мы всегда готовы сесть за стол переговоров. А насчет потери индивидуальности волноваться не стоит, ведь именно индивидуальность – то слово, которое лучше других характеризует наши автомобили. Так что BMW останется BMW.

Ваши пожелания читателям журнала и поклонникам марки в России?

Наша компания давно дружит с журналом «За рулем» и мы надеемся, что с годами эта дружба будет становиться только крепче. А читателям ЗР, поклонникам марки BMW, и вообще всем тем, кто любит автомобиль, я традиционно хочу пожелать безопасной езды и жить «с удовольствием за рулем».

Подпишитесь на «За рулем» в