0,0025 граммов
C 2005 года эти самые Евро-4 вступают в силу во всех цивилизованных странах Европы. Требования к двигателям внутреннего сгорания предъявляются жесткие, а потому автопроизводители изобретают разные приспособления, чтобы в эти нормы уложиться. С бензиновыми двигателями все более-менее понятно: нужная настройка ЭСУД, катализатор, система улавливания паров топлива, дожигание отработавших газов. Понятно, что от таких настроек технические характеристики двигателя несколько пострадают, но экология же важнее! С дизелями хуже. Они выбрасывают в воздух еще и твердые частицы сажи. Вот тут-то французское изобретение и должно помочь.
Устройство располагают под машиной - на месте, где обычно "висит" катализатор. Выхлопные газы проходят через специальные каналы, где они разгоняются и попадают на фильтрующий элемент из карбоната кремния, покрытого слоем катализатора.
Как только твердых частиц оказывается слишком много (фильтр начинает забиваться), датчики температуры и давления "дают команду" компьютеру. Тот, в свою очередь, кратковременно обогащает смесь, температура в фильтре повышается до 570 градусов и выше, все частицы сгорают - и фильтр чист! Происходить это должно раз в 300-500 километров - в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации машины. Интересно, на сколько этого фильтра хватит у нас, на российских полях?