Затерянной дорогой – на Колпаки
Даже в названии здешних спец-участков есть некая романтическая таинственность: кто и когда «затерял» эту дорогу? А как выглядят Колпаки? Не менее интересно: по зубам ли окажется все это корейско-российским вседорожникам.
Первый день провел за рулем «Кайрона» с 2-литровым турбодизелем и пятиступенчатым «автоматом». До первого спецучастка (кстати, здесь действительно проводят ралли «Ермак») едем по асфальтированной дороге – полный привод не нужен. Дизель с непосредственным впрыском уверенно тянет двухтонную машину в пологие подъемы.
Испытание на раллийной трассе (укатанный грейдер со скоростными поворотами) «Кайрон» выдержал с честью. Крены, конечно, великоваты. Но азарт есть азарт. В конце трассы, клюнув длинным носом в глубоком повороте, «Кайрон» сбросил с диска правую переднюю шину.
Спецучасток «Крутой подъем» – въезд на горнолыжную трассу по раскисшей колее. Подключаю передние колеса, повернув колесико справа от руля. Довернув его до упора, на всякий случай включил и пониженную передачу. С черепашьей скоростью «Кайрон» штурмовал гору, уверенно и спокойно. Возможностей мотора, сцепления и не очень-то приспособленных для грязи шин хватило с лихвой. С вершины горы – потрясающий вид на «зеленое море тайги».
Название реки Мерзлая неплохо гармонирует с ночной температурой +5°. Утром спецучасток «Затерянная дорога» – 20 километров по заброшенной лет тридцать назад таежной просеке.
«Рекстон» тоже с дизелем, но помощнее – 165 л.с., и постоянным полным приводом. Форсируем ручьи и лужи неизвестной глубины. Места глухие: не работает мобильник и даже радио не ловит ни одной станции. Ну а треск в наших рациях пропал еще в начале участка. К счастью, продукты, заботливо уложенные в машину организаторами, не понадобились. Мы наконец выехали из тайги в городок Теплая Гора. «Рекстон», как и младший брат «Кайрон», отлично справился с бездорожьем. Лишь позднее на сервисе в Нижнем Тагиле обнаружили кратко-временный сбой одного из диагностических датчиков: скорее всего, ему не пошли впрок грязевые ванны.
Мы вновь на асфальте, по которому ехать порой не проще: разрывы покрытия достигают нескольких метров в длину и до полуметра (!) в высоту!
Последний спецучасток, покорившийся «Рекстону» – подъем на Колпаки. Склон, который мы штурмовали на «Кайроне» близ Чусового – пустяк! Здесь дорога среди вековых деревьев очень узкая, скользкая, изобилует обломками скал и очень-очень крутая. Передние колеса вдруг уткнулись в камни, а задние попали в рытвины с водой. Обороты выше средних, но момента, даже умноженного гидротрансформатором, не хватает, чтобы провернуть колеса. Пробую откатиться на полметра назад – машину тащит к дереву. Правда, появился мизерный участок для разгона. «Рекстон» не подкачал – перевалив валуны, выплеснул воду из рытвин и пополз дальше!
Вниз ползли «шепотом», включив HDC – устройство, ограничивающее скорость спуска. Педаль газа отпущена, автомобиль движется с пешеходной скоростью, но и она кое-где кажется великоватой…
Финиш пробега – 120-километровый бросок по отличной трассе Нижний Тагил – Екатеринбург. Здесь можно расслабиться в удобном кресле, убедившись – «саньены» не только способны справляться с настоящим бездорожьем, но и комфортны на шоссе. Не по одним же Затерянным дорогам к Колпакам ездить.
Ssang Yong Kyron, Rexton
Вседорожник «Кайрон» представлен в 2005 году, «Рекстон» - в 2002-м. В 2007-м машины обновили.
ДВИГАТЕЛИ: дизельные «Кайрон» – 2,0 л (141 л.с.), «Рекстон» 2,7 л (165 л.с.)
ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, автоматическая пятиступенчатая с понижающей передачей
КОМПЛЕКТАЦИИ: семь уровней («Кайрон»), пять уровней («Рекстон»)
ЦЕНЫ БАЗОВЫХ КОМПЛЕКТАЦИЙ: 774 000 руб. («Кайрон»), 970 000 руб. («Рекстон»)
+ Отменная проходимость, экономичность дизельных двигателей, комфорт на шоссе.
- Нет полноценного запасного колеса, шины плохо приспособлены к бездорожью.
Вседорожники Ssang Yong – сочетание проходимости с комфортом на шоссе при разумных скоростях.