Вы нам писали
Налоги и пробки
Прочел предложения ученых людей – взимать транспортный налог (ЗР, 2008, № 6), исходя, в частности, из массы автомобиля. Может, они и правы, хотя все это несколько сложно для восприятия и понимания. Но методику расчета данного налога надо менять (не говоря уже о том, как его надо бы распределять!) – это однозначно! Приведу несколько собственных примеров.
Вседорожники БМВ Х3 2003–2005 годов выпуска оснащались двигателем 2,5 литра мощностью 192 л.с. Тот же БМВ Х3 2006–2008 годов имеет аналогичный двигатель 2,5 литра, но мощность уже увеличена до 218 л.с.
ВАЗ 2110 и модификации с двигателем 1,6 л развивают 80–90 л.с., а «Приора» с двигателем того же объема, но другими характеристиками – уже 100 л.с.
Двигатель «Фольксвагена» объемом 1,4 л (по-моему, TFSI) мощнее своих собратьев объемом 1,6 и даже 1,8 литра!
Что же получается: двигатель становится современнее, экологичнее и экономичнее, при этом сам автомобиль, по сути, не меняется (опции – не в счет), а я должен переплачивать? Пардон – за что?
В связи с этим вношу два предложения. Первое: взимать налог, исходя из объема двигателя (как при растаможке) – не с лошадиной силы, а с кубического сантиметра. Главное – не забыть перевести евро в рубли! Второе: использовать прогрессивную шкалу (как делалось при расчете подоходного налога до середины 90-х годов). Например (цифры условны и могут корректироваться), налог с авто мощностью 192 «лошади» должен рассчитываться в несколько этапов: за первые 100 сил – по одной ставке. Затем еще за 50 сил (от 100 до 150) – по более высокой ставке. И наконец, еще за 42 силы (от 150 до 192) – очередная ставка. В этом появится хоть какой-то здравый смысл.
Я, конечно, понимаю, что эти выкладки невыгодны государству, но правительство не решит проблему пробок повышением налогов. Мэр утверждает, что на месте одного большого джипа можно припарковать две малолитражки. А если у джипов будут моторчики послабее, они что – меньше места займут, что ли? Теперь спросом будут пользоваться джипы с меньшим литражом (а соответственно, и меньшей мощностью). Вот и все! Ваша публикация «Маленький мотор большого седана» Анатолия Фомина (ЗР, 2007, № 7) говорит как раз об этом.
Ваш (а скорее всего – Наш) журнал имеет голос в широких кругах общественности и пользуется уважением в кругах политических. Так не пора ли редакции обратиться к Госдуме или Правительству с предложением изменить порядок расчета транспортного налога хотя бы с физических лиц?
Александр Лемох
РЕЛЬСОВЫЙ ПАТРИОТИЗМ
Молодцы! Давно есть мечта взять «Патриота», да все стеснялся. А зная о таком, хоть и ненужном плюсе, точно куплю! Лешийизлеса
Больше заняться нечем? Денег затрачено изрядно, а что от этого реальному драйверу – будем на «жигулях» по рельсам рассекать? Или прицеп с дровами на дачу повезем? В общем, верной дорогой идете! Питер Великий
Господи, но за что нам всё это? Круче только общественный передвижной туалет на базе «Оки». А «Патриот» – чтоб он сдох! Намучился с ним и еле продал! Cthubq
У нас – не разжиревшая от безделья Европа, а Россия с кучей нерешённых автомобильных проблем! Вы о них не пишете, потому что боитесь? Или вправду никаких проблем не видите?
Креатор
Ну, что ж – «Нива» плавала, УАЗ по рельсам ездил... А что-нибудь теперь взлетит? Впрочем, уже известно, что не тонет! McLeod
Вспомнилась какая-то серия про Джеймса Бонда. Он там по «железке» мчался на ГАЗ-24, а враги стреляли вслед. Продырявили всю резину, а он на ободах помчался дальше…
грохотайло
Полный текст дискуссии доступен на сайте www.zr.ru
Не уверен в том, что летает, но известно, что не тонет!
Мистика или месть?
Хочу рассказать один «забавный» случай, который недавно произошел с моим ВАЗ-21099 (2001 г.в.). Скажу сразу, что в сверхъестественное никогда не верил и не верю, но…
Поздним вечером, вернувшись с работы, я поставил машину на стоянку. А через час позвонил охранник и огорошил: мол, ваша машина самовольно уехала со своего места и столкнулась с автомобилем ВАЗ-2104! Задаю несколько наводящих вопросов, убеждаюсь, что речь именно о моем авто, и несусь на улицу: все-таки не первое апреля!
Примчавшись на стоянку, вижу свой автомобиль, который преодолел расстояние между рядами и уперся своим «неуязвимым» бампером в край капота «четверки». Моя «ласточка» истошно орет. Что же случилось?
Машину я всегда оставляю на включенной задней передаче, поскольку пользуюсь блокиратором коробки. В реле включения стартера попала влага, оно замкнулось – и машина поехала задним ходом. Мощности стартера хватило, чтобы тронуться, преодолеть колеи и кочки на неочищенной стоянке, забраться на бугор перед «четверкой» и столкнуться. Несложно представить, что случилось бы, если б машина несколькими часами ранее так же «стартанула» с парковки возле офиса и выехала на проезжую часть… Я же отделался легким испугом, заменой реле и сгоревшего стартера.
Ничего подобного ранее не случалось: машина редко огорчала поломками. Правда, собрался поменять ее на иномарку… Похоже на предупреждение.
Что это, совпадение? Или автомобиль, как живой, проявляет характер? Волей-неволей задумаешься – вдруг они существуют, те самые потусторонние силы… Дмитрий
Лада-Надым
Вот такой внедорожник построили у нас в Надыме.
И. Димитриев, Надым, Тюменская область
Не укусит!
Был в командировке в Волгограде – сфотографировал это в аэропорту. А на следующий день видел, как на одной из центральных улиц города-героя оно бодро обгоняло маршрутки.
Рогачев Сергей
Бег с препятствиями
Фото сделал в Калининграде: на одной из центральных улиц рядом с остановкой – переход. Видимо, решили сделать его безопаснее – поставили забор.
Биенко Владимир, Омск
Правильный знак
Этот забавный знак установлен напротив Дворца культуры в Новочебоксарске: проходя мимо, чувствуешь, как поднимается настроение. Приезжайте в гости, у нас не только знаки доброжелательные! Александр Абрамов,
Чебоксары
Их нравы
Вот такие знаки в Милане. Тут останешься – машину заберут, а направо поедешь – костей не соберешь.
Евгений Иконников, Кирово-Чепецк
Toyota-Kalina
Оказывается, японцы занимаются наглым плагиатом русских машин! Высылаю фотографии новейшей Toyota Kalina.
Малахов Виталий