С душой Pagani
Вещь действительно сильная. А имя только в России "не звучит". За рубежом оно еще как звучит - поскольку широко известно и почитаемо. Фирма Рagani Automobili гордится наградами, полученными на всевозможных автошоу, например, за суперкар Zonda C12 S.
Roadster также претендует на победу. Недаром ведь над ним долго трудились - специалисты изворачивались как могли. Например, создали первую в мире убирающуюся крышу из фибегласса, карбона и текстиля. Изготавливали ее, как и многое в этой машине, вручную.
Особое внимание в машине уделено безопасности, с которой в таких скоростных открытых автомобилях немало проблем. Для этого кузов сделали из карбона. Он получился очень дорогим, но на редкость прочным и легким - сухая масса немаленького родстера всего 1280 кг. А необходимую жесткость нагруженным деталям придает "инструментальный" хром-молибденовый сплав.
Двигатель установили "чужой", разработки AMG. Агрегат V12 объемом 7,3 уже ставили на Zonda S, где он во всей красоте показал 555 л.с. мощности и 750 Н*м крутящего момента. Привод - классический, коробка - механическая, шестиступенчатая. В общем, все как положено, без откровений, но очень и очень впечатляюще. Разгон до "сотни" - 3,6 - как у многих конкурентов. К сожалению, сотые доли в их описании не указывают, хотя именно в них порой единственное отличие.
Покрышки размера 255/35/19 на передней оси и 345/35/19 на задней изготовлены компанией Michelin по спецзаказу. В этих покрышках не только особый размер и рисунок, но и даже состав. В Pagani заранее продумали, где и как будет эксплуатироваться их творение. Всего фирма планиует выпустить 40 таких автомобилей. Все они будут сделаны вручную, на каждой будут стоять автографы мастеров, приложивших руку. Их ведь совсем немного...
Горацио Пагани, основатель и главный дизайнер фирмы, сказал о своем творении: "Мы не просто строим суперкары, мы создаем "Una Macchina con Anima" (дословно - живые машины, машины с душой). Да уж, загнул Горацио. Не всяк мудрец освоит.
И впрямь - есть многое на свете...