Местная достопримечательность
С редакционным «Пассатом» читатели познакомились совсем недавно – в июльском номере ЗР. С того момента автомобиль накрутил еще три тысячи километров и, разумеется, ни разу не сломался. Поэтому вместо стандартного отчета предлагаем ответы заводских специалистов на самые распространенные вопросы, которые задают окружающие, узнав, что наша машина родом из Калуги.
– Какие «пассаты» выпускают в Калуге? Покупатель выбирает одну из стандартных комплектаций или сам формирует заказ?
В Калуге собирают автомобили восьми фиксированных комплектаций, наиболее востребованных на российском рынке. Мало того, их можно расширить пакетами дополнительного оборудования. Всего предлагается 3 уровня оснащения – «Трендлайн», «Комфортлайн», «Хайлайн», 2 бензиновых (1,6 и 1,8 TSI), 2 дизельных двигателя (1,9 TDI и 2,0 TDI), механическая и автоматическая коробки передач. Разброс цен – от 652 до 1050 тыс. руб. Если клиент желает какой-то особенный автомобиль – дилер сформирует заказ и покупателю сделают машину в Европе. Правда, придется подождать.
– Отличается ли качество машин российской сборки от «родной»?
Нет – и объясняется это просто. На сборочное предприятие в Калуге автомобили приходят после того, как сойдут с конвейера в Германии и подвергнутся частичной разборке. В итоге сюда поступают готовые кузова, силовые агрегаты и элементы ходовой части.
– Как справляется калужский «Пассат» с колдобинами и ямами, проводилась ли адаптация подвески?
Все «пассаты» из Калуги оборудованы так называемым пакетом для плохих дорог. Дорожный просвет такого автомобиля увеличен до 155 мм. Отличие от европейской комплектации – пружины и амортизаторы. Набор деталей на конкретный «Пассат» узнается по VIN, поскольку зависит от модификации автомобиля.
– Где обслуживать «пассаты» калужского производства?
Там же, где все остальные модели компании, независимо от того, на каком заводе они сделаны. Только в Москве у «Фольксвагена» больше 10 дилеров, в Санкт-Петербурге – 6, и у каждого есть станции обслуживания. Вообще же у фирмы одна из самых разветвленных сетей в России. Для поиска ближайшего центра рекомендуем посетить веб-сайт www.volkswagen.ru, там же есть контактная информация.
– Сколько моделей сейчас собирают в Калуге?
Всего шесть. В гамме «Фольксвагена» присутствуют «Пассат», «Джетта» и новинка – кроссовер «Тигуан». У «Шкоды» – «Октавии» двух поколений и новая «Фабия». Не все собирают одновременно: посты сборки загружаются по мере поступления заказов от дилеров. Автомобиль в конкретной комплектации собирается еще за рубежом, в Калуге каждому контейнеру с кузовом соответствует свой контейнер с комплектующими. Поэтому риск обнаружить на «Фольксвагене» подвеску, скажем, от «Шкоды» исключен.
– Каков объем производства?
Суммарный выпуск уже перевалил за 10 тысяч. В день собирают больше 200 машин. До конца года планируется выпустить 80 000 автомобилей, а в дальнейшем мощности позволят производить до 150 000 машин в год.