Универсальная combi'нация

Универсальная combi'нация

Семилетняя биография Skoda Octavia начинается с 1996 г. "Первая ласточка" на платформе VW Golf нашим соотечественникам приглянулась. Еще бы: "почти немец" – и по вполне сносной цене! Как и принято в среде грамотных маркетологов, через полтора года после появления пятидверного хэтчбека на рынок выпустили универсал. Octavia Combi (именно так в линейке Skoda именуются "хозяйственные" версии) удивила невиданной вместительностью (1512 л. со сложенным диваном) и богатым выбором оснащения. В 1999 г. появился дизельный универсал 4x4, вызвав к себе понятный интерес, а в августе 2000 г. на конвейер встала бензиновая полноприводная Octavia. Тогда же седаноподобный хэтчбек (а заодно и универсал) радикально перекроили, частично позаимствовав дизайн экстерьера у модели Fabia.

Серебристая чешка, элегантно вильнув кормой, вошла в покрытый скользким месивом крутой поворот. 70 км/ч? А почему бы и нет…

- Не раз поминал добрым словом тот день, когда решил взять полный привод, - делится Алексей. Позволяет забыть о качестве покрытия и спокойно идти там, где остальные "пробуют брод". Вот уже два года езжу – не оставляет чувство превосходства над коллегами по трассе. Не внедорожник, конечно, но уверенности на шоссе прибавляет. И еще как!

Она!

- Octavia 1,8Т, да еще 4x4, стоит недешево. Но очень уж хотелось полноприводник, и, изучив как следует рынок, решил взять "Шкоду". Из опций заказал практически все, включая ксенон, датчик дождя, люк, боковые подушки безопасности. За все удовольствие в исполнении Elegance с топовым 150-сильным двигателем (а было это в конце 2000 года) - $20500.

В первом приближении

- Поначалу не понравилась плохая обзорность: на привыкание к крохотному правому зеркалу ушел не один месяц. Зато здорово выручила салонная "панорамка", так что теперь правым наружным практически не пользуюсь.

Очень полезна в дороге ESP (система курсовой устойчивости). Вот только поначалу у нас с ней вышло недопонимание: оказывается, пробираясь по сугробам, ее лучше отключать. Иначе о высокой проходимости можно забыть, а уж выбраться из ловушки методом раскачки – просто нереально. На плохих дорогах салон немного поскрипывает-поскуливает, тоскуя по отутюженным европейским трассам.

Сильно огорчил низкий клиренс. Заявленные производителем 170 мм – миф. Реально низшая точка под защитой картера (кстати, толстой стальной, а не пластиковой!) едва оставляет до земли 120 мм. Можно и зацепиться ненароком, с нашим-то "дорожным хозяйством!"

Расход топлива для такой машины – вполне ожидаемый: 11 литров 95-го бензина в смешанном цикле.

Под микроскопом

- Намотал за два с лишним года около 50 000 км. Вроде бы не срок – ан нет! Через полторы тысячи треснуло лобовое стекло. Мастера на сервисе говорят, что случай распространенный, особенно на первых партиях. Заменили по гарантии.

Примерно в то же время появился небольшой люфт водительского сиденья – случай явно индивидуальный, хоть и досадный. На сервисе подкрутили, но недавно люфт снова появился - видимо, потребуется более серьезное вмешательство. По гарантии устранили стук в передней подвеске. Как выяснилось, гремели колодки: на заводе не поставили скобу правого суппорта. Просто забыли.

На 12-й тысяче пришлось отрегулировать сход-развал: подвеску здорово "повело".

Из проблем, характерных для Octavia вообще и 4x4 – в особенности, на СТО называют слишком уж "нежные" датчики уровня топлива. Случай весьма распространенный для автомобилей с баком, разделенным перегородкой: в каждом резервуаре устанавливается по датчику, а это увеличивает вероятность поломки. Первым обычно "летит" левый. По статистике сервис-центра, эта проблема коснется 15-20% владельцев "Октавий" уже в первые год-два. Для Алексея подобный случай, к счастью, оказался гарантийным.

Одно прекрасное морозное утро ознаменовалось скончавшимся аккумулятором. Пришлось раскошелиться на новую коробочку Varta ($70), которая никак не хотела вставать на место – разве что без пластикового кожуха. Штатное место аккумулятора на Octavia – не бейсбольная площадка.

На 22-й тысяче бесплатно заменили забарахливший датчик поперечного ускорения ESP стоимостью $500. Нет, все-таки гарантия – истинное благо цивилизации! В декабре прошлого года поменял шаровую опору, тоже не заплатив ни копейки… Словом, огорчения за это время были, но для кошелька совсем не обременительные.

Подбираем двигатель

К сожалению, богатым выбором моторов для версии 4x4 концерн Volkswagen не балует (видимо, опасаются конкуренции с Passat). Чешскую "кваттро" можно купить либо с 90-сильным дизелем (1,9 TDI), либо с 1,8-литровым наддувным двадцатиклапанником – тем самым, что ставится на Audi. Оба, по отзывам сервисменов, достаточно надежны, но второй – позадиристей, а горячая кровь для полноприводной машины – совсем не каприз. Дальше – вопрос опций, здесь уже предпочтения у всех разные.

За последние два года цена на Combi 1,8T 4x4 выросла почти на треть. На такую покупку решится не каждый: ведь за ту же сумму можно взять модель более престижной марки (хоть и хуже укомплектованную). И все же от эмблемы с индейской атрибутикой на радиаторной решетке настоящий шкодовод вряд ли откажется. За любые деньги.

В табеле о рангах Octavia прочно сидит в самой середине таблицы. Она поделила 53-е место с Suzuki Swift и Opel Frontera. Всего в таблице машин от года до трех - 106 моделей.

P.S. Фольксвагеновская техника уже сейчас обслуживается во всех крупных городах России. А к концу этого года на рынке появятся подержанные "трехлетки" Octavia 4x4, цена на которые будет колебаться от $15 тыс. до $17 тыс. в зависимости от состояния и комплектации. Из полноприводников за эти деньги можно взять разве что Suzuki Liana в гораздо более скромном, чем у Оctavia, исполнении.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в