Прочный фундамент «Хёндай»

Прочный фундамент «Хёндай»

Был праздник: первую ямку под фундамент будущего предприятия рыли Полномочный представитель президента РФ в Се-веро-Западном федеральном округе Илья Клебанов, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, руководители компании «Хёндай», посол Республики Корея в России… За этим событием наблюдали около 500 официальных лиц, дилеры и поставщики корейской компании и представители СМИ.

Масштабы тут немалые! Корейцы планируют инвестировать в завод, который начнет работать в декабре 2010 года, 330 миллионов евро. (Цены и масштабы растут – первые автосборочные проекты в России «тянули» «всего» на 120–150 млн. долларов.) Масштабные продажи начнутся в январе 2011 года, а к концу 2011-го планируется достичь максимальной производительности – 100 тыс. автомобилей в год. На заводе и его «спутниках» будет трудиться около 4 тысяч человек: 1700 – на линиях сборки, еще 2200 рабочих мест планируется создать на предприятиях поставщиков. Ведь многие из традиционных смежников «Хёндай» тоже в перспективе собираются обосноваться в промзоне «Каменка».

На вопрос, какие автомобили вый-дут из ворот сборочного цеха уже через два с небольшим года, руководители концерна отвечали очень уклончиво. Но кое-что стало известно из европейской штаб-квартиры компании. Чтобы завоевать российского автомобилиста, «Хёндай» использует стратегию конкурентов: вслед за «Рено», «Тойотой» и «Фолькс-вагеном» корейцы решили приготовить специальную модель – дешевый седан C-класса с двигателями объемом 1,4–1,6 л. Новую модель первым делом освоят в Китае и Корее: это произойдет в начале 2010 года, год спустя начнется сборка и в России. Если машина завоюет популярность на рынках этих стран, «Хёндай» начнет ее поставки в Европу.

Чуть раньше президент европейского отделения компании Ан Гун Хи проговорился, что за основу конструкторы возьмут платформу, на которой уже выпускаются «Хёндай-i30» и «КИА-Сид». Словом, на российском рынке может появиться еще один конкурент популярного «Рено-Логан». Возможно, на заводе будут делать и другие модели – скажем, раньше предполагалось собирать в Санкт-Петербурге компактный вседорожник «Хёндай-Туссан». Но на торжественной церемонии руководители корейской компании эту информацию не подтвердили. По сообщению того же г-на Ан Гун Хи, через год после запуска моделей «Хёндай» на заводе начнут собирать автомобиль под маркой КИА на той же платформе. Ведь эти компании объединены с 1999 г., и в мире у них уже есть несколько общих заводов. В «совместном» предприятии есть логика: значительная экономия средств – это главное. А чтобы избежать внутренней конкуренции, собираемые на одной платформе автомобили можно развести по цене и комплектациям. Например, позиционировать КИА более дорогим брендом, чем «Хёндай», или наоборот. Но в Санкт-Петербурге корейцы об этом плане тоже промолчали.

Зато не скрывали, что собираются стать в России иностранной маркой № 1 – за счет продукции нового завода, моделей, ввезенных из Кореи, а также сделанных в Таганроге (там «Хёндай» собирают уже 8 лет). Сотрудничество с ТагАЗом корейцы намерены развивать и расширять.

А вообще завод в Санкт-Петербурге уже шестое зарубежное предприятие концерна. И как надеются корейцы (мы тоже!) – он будет одним из самых успешных.

Подпишитесь на «За рулем» в