С легкой руки
С сентября нынешнего года в Россию будут поставлять легкие грузовики «Ниссан» – первыми придут пикапы NP300 и бескапотные грузовики «Кэбстар» (Cabstar), а к 2011 году программа расширится до шести моделей. Пока строятся специализированные дилерские центры, продажи и обслуживание возложат на девять временных «точек». Показательно, что поставив перед собой цель занять к 2010 году лидирующее положение в мире в сегменте LCV (Light Commercial Vehicles), компания «Ниссан» рассматривает Россию в числе новых ключевых рынков, наряду с США и Индией.
Пикап NP300, обновленный нынешней весной, выпускают с двухместной однорядной кабиной и пятиместной двухрядной; у нас будут продавать только последнюю модификацию. Пятиметровый автомобиль с кузовом примерно 1,4х1,4 м имеет грузоподъемность 1050 кг при полной массе 2860 кг.
Конструкция традиционная: прочное рамное шасси с независимой подвеской спереди и мостом на рессорах сзади, полноприводная трансмиссия с подключаемыми передними колесами, пятиступенчатая механическая коробка передач, раздаточная коробка с понижающей передачей, вентилируемые дисковые тормоза спереди и барабанные сзади. Умеренно форсированный 2,5-литровый турбодизель YD25DDTi с системой питания «коммон рейл» развивает 133 л.с. и имеет высокий крутящий момент в 304 Н.м.
NP300 достаточно серьезный вездеход: дорожный просвет составляет 230 мм, глубина преодолеваемого брода 450 мм, задний мост снабжен дифференциалом повышенного трения. В списке стандартного оборудования омыватель фар, центральный замок, иммобилайзер, две подушки безопасности, ABS, электрообогрев передних сидений.
«Ниссан-Кэбстар» – бескапотный грузовичок полной массой 2800–4500 кг разработан специально для зарубежных рынков и отличается пониженными эксплуатационными расходами. Модель представлена в 1998 году, а два года назад появилось уже второе поколение. В Россию будут поставлять лишь машины массой 3500 кг и грузоподъемностью 1640–1680 кг с сдвоенными задними колесами и тремя вариантами колесной базы: 2500, 2900, 3400 мм (полная длина с бортовым кузовом, соответственно, 4745, 5445, 6345 мм). Для двух последних модификаций, наряду с обычной однорядной кабиной, предусмотрена и двухрядная пятиместная – в этом случае грузоподъемность снижается до 1470–1490 кг. Машина компактна и маневренна, ее ширина составляет лишь 1870 мм и радиус поворота 5,3 м (для короткобазной модификации).
В основе конструкции «Кэбстара» унифицированная лестничная рама. Рулевое управление реечного типа, передняя подвеска независимая, задний мост подвешен на рессорах, дисковые тормоза – у всех колес. Трехлитровый дизель ZD30 с системой питания «коммон рейл», турбиной изменяемой геометрии и интеркулером развивает 150 л.с. и 350 Н.м, оборудован системой рециркуляции выхлопных газов, нейтрализатором и удовлетворяет нормам Евро III. Двигатель весьма экономичен, а учитывая топливный бак на 90 л, машина отличается высокой автономностью.
Пятиступенчатая механическая коробка имеет укороченную первую передачу, что особенно удобно в случае использования шасси «Кэбстара» для коммунальных или строительных нужд, где нужны малые скорости движения. Уверенности на скользком покрытии прибавляют АBS и дифференциал повышенного трения. Особенность всех российских машин – адаптация к холодному климату, включающая аккумулятор повышенной емкости и обогрев зеркал. Возможны четыре цвета кабины: голубой металлик, красный, белый и серебристый.
Межсервисный интервал и для пикапа NP300, и для бескапотного «Кэбстара» составляет 30 тыс. км. Гарантия, как на все легковые «Ниссаны», – три года или 100 тыс. км. Цены на машины пока не определены, но обещают установить вполне конкурентоспособные.