Игра в монополию
В нынешнем сезоне после ухода «Мишлена» у пилотов остался лишь один поставщик покрышек – «Пирелли». По замыслу организаторов соревнований, переход на шины единственного производителя должен снизить расходы команд. Не надо выбирать ту или иную модель, проводить затратные тесты и т.д. Отстраивай машину под ту обувку, что получил, и все будет хорошо. Главное, эта немаловажная позиция в огромном перечне гоночных комплектующих одинакова для всех. А значит, хоть в чем-то и шансы главных претендентов на мировую раллийную корону одинаковы. По сути, монополия шинной компании должна… разрушить монополию на победы четырехкратного чемпиона мира Себастьена Лоэба и придать интригу чемпионату.
Что ж, судя по первым этапам сезона, путь француза к пьедесталу нынче не будет легким. После ралли Сардиния лидирует стабильно выступающий Микко Хирвонен из заводской конюшни «Форда». Причем финн выиграл всего один этап против четырех у француза. В спину Лоэбу дышит Крис Аткинсон – представитель заводской команды «Субару», далеко опередивший своего титулованного напарника Петера Сольберга. На 4-м месте Яри-Матти Латвала – второй пилот «Форда». Но как раз его возможности нынешняя табель о рангах не отражает. В активе дебютанта заводской команды пока только победа на Шведском ралли, но по скорости он на голову быстрее остальных конкурентов.
По количеству выигранных в ходе текущего чемпионата спецучастков Яри опережает всех гонщиков первой тройки! Причем не по отдельности, а едва ли не вместе взятых. Пусть финскому вундеркинду еще не хватает опыта и стабильности, именно такие сорвиголовы моментально становятся любимцами публики. А опыт – дело наживное, научится распределять силы на всю гонку, не потеряв при этом в скорости, – непременно станет чемпионом. Рискну предположить: если не теперь же, то в ближайшие два года. И скорее всего, не за горами тот день, когда организаторы чемпионата призадумаются, как побороть новую монополию – теперь уже финна, а не француза.
Марио Изола, руководитель раллийного подразделения «Пирелли»:
«В этом году автомобили команд WRC на всех гравийных этапах будут выступать на покрышках модели «Скорпион» размерностью 205/65R15.
В Сардинии наши шины продемонстрировали хорошие тяговые качества и высокую износоустойчивость. Число проколов невелико, их причины не в конструкции шин, а в ошибках пилотирования. Думаю, «скорпионы» подтвердят хорошую репутацию и на двух следующих гравийных этапах – в Греции и Турции».