C миру по гонке
Поближе к первым ролям
Российская «диаспора» в формуле «Рено-3.5» в этом сезоне, похоже, переживает наивысший расцвет. Даниил Мове, стартующий здесь второй сезон, наконец-то набрал очки. На этапе в Спа в одном из заездов Даня прорвался с четырнадцатого на пятое место, обогнав многих фаворитов. Правда, третий этап в дождливом Монако обернулся для него холодным душем – авария в квалификации, неуправляемая машина в гонке. Как выяснилось позже, был неисправен амортизатор: «В какой-то момент я с трудом держал темп пейс-кара».
Мове заметно уступает Михаилу Алешину, проводящему в «Рено-3.5» уже третий сезон. Ему-то пора показывать высокие результаты, ведь москвич здесь один из старожилов. Побед в этом году пока нет, зато пришла надежность: Алешин трижды приехал пятым и по разу третьим и шестым. По сумме очков Михаил идет в турнире вторым, проигрывая только голландцу Гиедо ван дер Гарде.
Вместо «Дакара»
«Ралли Центральной Европы» – такое утешение предложили всем, кто готовился, но не смог стартовать на отмененном марафоне «Дакар». Масштабы, конечно, совсем иные – чуть более 1000 км скоростных участков по Венгрии и Румынии. Бездорожья как такового тоже немного, поэтому гонка не стала тяжелейшим испытанием для машин и пилотов.
Карлос Сайнс, наконец, в Европе сделал то, чего долго не получалось в Африке – одержал победу за рулем «Туарега», опередив при этом многократного триумфатора «Дакара» Стефана Петеранселя из стана «Мицубиси». Правда, всего на две минуты. Третьим также финишировал пилот заводской команды «Фольксвагена» Дитер Деппинг, на минуту обыгравший Люка Альфана.
Всего собралось более 200 экипажей на вседорожниках, грузовиках и мотоциклах. Ханс Стейси, выиграв на своем МАН в грузовом зачете, очень жалел, что не выступила команда КамАЗа, отдавшая предпочтение другому «заменителю Дакара» - марафону «Трансориенталь».
«Восьмерка» лучше «Пумы»
Чемпионат России по ралли-кроссу стал популярнее кроссового. Об этом говорят количество и уровень участников на этапах, прошедших в Пензе и Казани. Напомним, что ралли-кросс принципиально отличается от кросса трассой (грунт должен чередоваться с асфальтом) и системой зачета – на всех стадиях, кроме финалов, важнейшим показателем служит время, а не занятые места.
Действующий чемпион Сергей Марочкин подтвердил лидерство в «восьмерочном» классе Д1А, одержав две победы. А вот в полноприводном Д1 отличиться не удалось. В домашней для него Пензе Марочкин, вооруженный мощным «Фордом-Пума 4х4», неожиданно уступил тольяттинцам Андрею Нефедову и Сергею Пузенко, а также земляку Александру Самсонову, хотя все трое выступали на ВАЗ-21083 с приводом на одну ось. А в Казани Марочкина оставил на втором месте Рустем Минниханов, чей «Ситроен-С4 4х4», заряженный дальше некуда, был самым быстрым.