Чем пахнет менталитет?

ЧЕМ ПАХНЕТ МЕНТАЛИТЕТ?

Но мы отойдем от туалетов и поговорим о машинах. Нет, не пугайтесь – о наших машинах мы уже давно не говорим. Оставим эту тему на судный день, пусть с ними высшие силы разбираются.

Сложилась в стране нашей, своеобразной, такая интересная ситуация: дорог нет, сервисов приличных нет, а машины есть. И в то время, пока вся Европа зарабатывает на сервисном обслуживании, наши дилеры зарабатывают на продажах машин и на внутренних курсах – где доллар стоит как Евро в период расцвета. Зарабатывают менеджеры дилеров, которые с удовольствием продвинут вас в очереди за небольшую сумму денег, но это так – лирика. А говорить мы будем о сервисах. Да, не просто о сервисах, которых в Москве, по официальным данным 2085, и из них почти 60% с серьезным диагностическим оборудованием. Поговорим о суперсервисах официальных дилеров автомобильных гигантов типа "Тойота", "Форд", "Ниссан", "Мицубиси" и т.д. Тех сервисах, в которых мастера постоянно посещают своих западных коллег, которых они представляют, и учатся там правильно ремонтировать машины!

Так вот – история следующая, у меня есть друг, который работает в таком суперофициальном навороченном сервисе одной из выше перечисленных компаний. До этого, между нами, работал он в гараже. Приходит к нему машина – джип, год выпуска 2008: небольшая проблема с рулевым управлением. Простая работка на час, не больше: раскрутить, заменить деталь, прикрутить на место… И вот тут-то, на последнем этапе, и сработал наш менталитет! Владелец машины чудом остался жив, благо на дороге никого не было, но при повороте руль у него остался в руках! Дело в том, что операцию "прикрутить" просто забыли!!!

Случай номер два. Коллективная пьянка в боксе: все как надо. Легкая потасовка, кто-то что-то сказал, кто-то что-то не понял – в результате разбитое лобовое стекло у машины, сданной на ремонт. Отдавать ее уже завтра... Проблема? Нет для наших профи это – рабочие будни: снимается стекло с одной машины, ставится в другую, а наутро все чисто. Потом заказывается стекло и меняется по гарантии!!! Вот и все.

Случай номер три. Девушка приехала на замену масла, но менталитет сработал и здесь: ровно через час ее привозят на погрузчике, уже на замену двигателя, опять же по гарантии. Специалисты из Европы до сих пор ломают голову, как это могло случиться? А разгадка проста: крышку после замены масла просто не закрутили – вот это профессиональный подход! Напомню, речь идет об очень известном сервисе, где, если вы приедете на старенькой иномарке, с вами даже разговаривать не будут, а цены за ТО не помещаются в бланк заказа. У нас менталитет такой!

Про то, что вам не дольют ни масла, ни жидкости в омыватели и так далее, я даже не говорю. Это – закон, норма, месть: как хотите, так и называйте. Но это везде, и будет так всегда. И в цвет при окраске не попадут, но будут доказывать, что вы мол не с того угла смотрите и вообще ничего не понимаете. И собраны в таких официальных сервисах малые гастербайтерские народы со всего бывшего. Что же получается, деньги вы отдаете за качество, а получаете, зачастую, бездарную работу? Не всегда и не везде, но очень часто, и дело тут не в менталитете, а в отношении к делу, к строгости менеджеров, то есть в людях все дело, а не в марках и брендах. Посмотрите на своего приемщика, поговорите с ним: в большинстве случаев это – нормальные люди! Пообщайтесь с мастером и посмотрите: сделано будет в срок и в лучшем виде.

Да, в России пока вот так – наладил с человеком контакт, и тут русская широкая душа развернулась. Нет – получишь в спину и за пазуху, и так будет пока культура сервисов не наладится. А выбирать, в каком сервисе ремонтироваться, да ТО проходить – нас с вами. Только про менталитет не забудьте!

Подпишитесь на «За рулем» в