BMW рассекретили
На фоне изобилия брэндов стенд BMW выглядит более чем достойно. На передовой белоснежная М-серия, включая новейшие M6 «купе», Z4 M Roadster и гордость мотористов из отделения «Моторшпорт» - M3 с 4-литровым двигателем V8, мощностью 420 л. с., победившим в конкурсе «Engine of the year 2008». Жаль только, что облегченной версии CSL в кузове Е92 пока не предвидится. Так заявил Кристиан Кремер, Президент BMW Group Russia.
КУДА ИДЕМ?
Стратегия развития концерна не блещет экстравагантностью. Как и подобает знатному производителю, BMW придерживается идеи внедрения технологий, снижающих потребление топлива, а в долгосрочной перспективе планирует использование водорода.
Программа EfficientDynamics («Эффективная динамика») разделена на три этапа. Первый: совершенствование имеющихся бензиновых и дизельных агрегатов, снижение веса автомобиля и улучшение аэродинамики. В общем, все то, чем и занимаются автопроизводители со времен первого топливного кризиса. Второй этап (уклончиво обозначенный, как среднесрочный период): применение электродвигателей и использование гибридных технологий. В подтверждение планов компания продемонстрировала концепт X6 ActiveHibrid с тандемом из бензинового и электродвигателя. Последний позволяет экономить до 20% топлива в зависимости от режимов эксплуатации. Причем в качестве базы для концепта модель X6 выбрана не случайно. BMW подчеркивает, что экономичный и большой по габаритам автомобиль - не взаимоисключающие параметры. Есть ли шансы у X6 ActiveHibrid попасть в серию и тем более поставляться на российский рынок, г-н Кремер предпочел не уточнять. Видимо, перспектива слишком долгосрочная.
Радует, что баварские маркетологи дали зеленый свет на поставки в Россию автомобилей, оснащенных передовым двигателем Top Diesel с двумя турбинами различной производительности. Доросли мы, наконец, по части качества топлива! Правда, за пределами Санкт-Петербурга и Москвы специалисты BMW настоятельно рекомендуют заправлять автомобиль у проверенного поставщика. На стенде красовалась самая мощная в своем классе модель X5 35sd, сохранившая при этом низкие показатели токсичности и расхода топлива.
МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА
Не осела еще пыль от грандиозной презентации обновленной «семерки» на Васильевском спуске, а BMW устроил новую мировую премьеру. На этот раз - X5 Security, полноприводного бронеавтомобиля на базе серийного кроссовера. Под капотом - V8 мощностью 355 л. с. и максимальным крутящим моментом 475 Нм, развиваемым уже при 3400 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает порядка 7,5 секунд, а максимальная скорость ограничена возможностями шин «Мишлен» с технологией PAX, которая позволяет двигаться без давления в колесах на скорости до 80 км/ч. В обычном режиме до 210 км/ч.
– X5 Security соответствует классу защиты VR4. Его броня убережет владельца от нападения «неорганизованной преступности», - говорит Альфред Роведер, главный менеджер отдела специальных автомобилей BMW.
Понятие «неорганизованная преступность» подразумевает, например, огнестрельное оружие калибром до револьверного.44 «Магнум» или 7,62 мм. пистолета ТТ. Нужно признать, X5 Security – это безошибочное попадание в рынок, ведь конкурентов в этом классе нет. Заводское бронирование в Европе предлагают только Mercedes-Benz, Audi и BMW. Но G-class Guard бронируется по высшему классу защиты и способен противостоять наиболее распространенному армейскому стрелковому оружию и даже гранатам DM51, российский аналог РГД-5, а «Ауди АГ» только рассматривает возможность бронирования модели Q7. Для VIP-персон у BMW есть HighSecurity на базе «семерки». Обе модели сертифицированы и могут продаваться в России. Жаль, что этой возможности лишена бронированная пятая серия, которая по-прежнему производится.
– Г-н Роведер, как вы относитесь к «незаводскому» бронированию ваших автомобилей?
– Я не располагаю сведениями о масштабах этой проблемы в России, но в Европе ее практически не осталось. Клиенты со временем сами отвернулись от таких «добронировщиков». Автомобиль, бронированный за пределами завода – штучный экземпляр. Испытать означает расстрелять его, в этом нет смысла. Кроме того, когда «добронировщик» определяет класс защиты, например, VR4, это означает, что указанному в евростандарте оружию способен противостоять имплантированный лист брони. У нас – то же самое относится к автомобилю, как конечному продукту. Мы не только устанавливаем баллистическую сталь, но работаем над усилением конструкции кузова, подвесок и проводим полный цикл испытаний, включая баллистические испытания и крэш-тесты.
– А как водителю и пассажирам уберечься от баротравмы во время срабатывания подушек безопасности, ведь разбить многослойные окна, чтобы выровнять давление, не так просто?
– Для этого существует принудительная вытяжка через задние стойки. Такой системы, кстати у «псевдобронировщиков» тоже нет. Хотя по статистике, у бронеавтомобиля больше шансов попасть в банальное ДТП, чем подвергнуться нападению. Именно поэтому, например, мы не видим смысла в системе принудительного отстрела дверей, которую используют конкуренты. Ведь если автомобиль заблокирован, то отстреливай не отстреливай, а деться им, дверям, просто некуда. И через открытое окно не каждый взрослый сможет пролезть. Наша альтернатива – возможность выдавить наружу лобовое окно, если необходимо экстренно покинуть салон зажатого автомобиля.