Почти что Clio
Он почти что Clio в кузове седан, а тот - известный "спортсмен". Три года назад Symbol подхватил знамя из слабеющих рук одряхлевшего Renault 19, бывшего французского народного автомобиля. И, пожалуй, высокое звание "народного" оправдал - его выбирают отнюдь не самые зажиточные россияне. Но, видимо, самые романтики...
Теперь о материальном. Хочется поздравить французских инженеров с успехом: им удалось похоронить характерный недостаток "девятнашки" - хлипкую ходовую. Нареканий к амортизаторам больше нет. Впрочем, средний пробег машин пока невелик.
Зато с тормозными дисками - беда. Требуют замены уже через 60-80 тыс. км. То есть их ресурс всего-то втрое больше, чем у колодок. Вместе с дисками наверняка придется менять и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Что хозяину обойдется в $20-30 за их замену (плюс стоимость комплекта - $20).
60 тыс. км - срок для регулировки клапанов на 8-клапанном K7J. Мастер на фирменной станции попросит за работу $40. А вот на 16-клапаннике стоят гидрокомпенсаторы, регулировать просто нечего. Есть вероятность, что к этому времени прикажут долго жить подшипники ступиц передних колес. Стыдно, господа французы! У той же "зубилы" их ресурс вдвое больше. А еще - плановая замена ремня ГРМ. Обходится она от $110 (K7M) до $150 (K4J) за работу (на K4J с роликами) и $20-25 (K7M) до $65-70 (K4J) за запчасти. В общем, ТО "шестьдесят тыщ" обещает быть урожайным.
Двигатели у Symbol тоже небеспроблемные. Например, помпа может отказать к 50 тысячам, хотя отдельные долгожители "выхаживают" и все 100. Порой на почти новых помпах можно заметить следы жидкости по контуру корпуса. Такая течь не страшна - обычно это разовый выброс жидкости. Зато если следы потеков появились на уплотнении приводного вала, готовьте денюжку - на новую помпу. Работа на фирменной станции будет стоить около $100, сам насос - $60-70.
На 16-клапанном моторе случалось, что шкив начинал съезжать по валу генератора к краю. В результате такой "миграции" ремень генератора разрушался и попадал под ремень ГРМ. Про последствия для двигателя лучше не думать: и так в жизни кошмаров хватает. Впрочем, так "везет" далеко не многим, но каковы французы, а?
В электрооборудовании - свои болячки. Забудешь отрубить обогрев заднего стекла через 15 минут - у клавиши подгорят контакты. Раз и навсегда. Сэкономили на копеечной релюшке, а ты майся! Между тем в инструкции говорится, что обогрев отключается автоматически. Вот те раз!
Впрочем, инженеры не спят. Самые свежие автомобили избавлены от многих детских болезней. Например, Renault сменил поставщика реле "поворотников" - и поток жалоб иссяк. Специалисты концерна благополучно "победили" непокорную рукоятку указателя поворота, досаждавшего нечетким включением.
Что будет через несколько лет, когда "Символы" намотают по нашим дорогам еще несколько десятков тысяч километров? По словам специалистов, ничего нового. Большая часть недостатков уже проявилась. Хотя некоторые вопросы остаются. Например, несъемные пыльники ШРУСов и сальники рулевой рейки. Ресурс этих деталей около 200 тыс. км. Дорого? Очень! С другой стороны - раз в 200 тыщ... Иной столько за всю жизнь не наездит.
В немецком рапорте ТЮВ есть только Clio самой качественной, французской сборки. Занимает он печальное 88-е место из 106. В самом хвосте. Утешение одно: сама машина ощутимо дешевле аналогов.
Автор благодарит компанию RTDS Service за помощь в подготовке материала