Юношеский разряд

Юношеский разряд

ВНЕ КАТЕГОРИЙ

Определить весовую категорию GLK непросто – он готов сражаться с разными соперниками. Казалось бы, буква «К» в индексе ясно указывает на принадлежность к легковесам. И правда, снаружи новичка трудно назвать переростком; даже нарочито угловатый силуэт не способен сделать его крупнее. Зато внутренний простор под стать куда более тяжеловесному борцу. Правда, желательно обладать длинными и гибкими ногами профессионального бегуна, чтобы перешагнуть широкую подножку, не испачкав брюки (кстати, непонятно, зачем она вообще нужна – рост у GLK отнюдь не баскетбольный).

Сев за руль, определяешь марку сразу – все органы чувств подсказывают, что вы в «Мерседесе».
Строго, но красиво и понятно.

Ощущение «Мерседеса» создает не только трехлучевая звезда на ступице руля. Мягкий пластик, приятная шершавая кожа, вместо пластикового дерева – холодящий металл декоративных накладок и джойстика системы Comand. С ее помощью можно не только изменять настройки аудиосистемы, но и работать с GPS-навигацией, выводить на экран разнообразную информацию об автомобиле и пользоваться встроенным телефоном.

На задний диван попасть тоже нелегко – из-за той же подножки и зауженного книзу дверного проема. Зато внутри можно расслабиться, слегка развалясь в глубоком сиденье. Но третий седок здесь лишний – придется сидеть на «горбе» подушки, подпирая спиной выпуклость откидного подлокотника.

Эффектная поза – метр от колеса до земли – не главное. Важно, что благодаря электронным блокировкам машина не боится диагонального вывешивания.

ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА

Сначала выехал на искусственную внедорожную трассу. Почти точно в ее центре десятиметровый холм - с одной стороны подъем выложен крупным булыжником, с другой крутой склон засыпан песком, есть и грунтовые участки разной крутизны.

Признаюсь, поначалу штурмовать такие препятствия боязно – кажется, склоны куда круче максимально допустимых для такой машины. Тем более что перед этим произошло неприятное: бензиновый GLK, оснащенный пакетом off-road, наотрез отказался заводиться, словно испугавшись предстоящих испытаний. Пришлось пересесть на дизельный автомобиль. Впрочем, жалеть об этом не стал: благодаря великолепному запасу тяги 3,2-литрового мотора даже на самых крутых и затяжных подъемах не опасаешься, что двигатель «захлебнется» избыточной нагрузкой. Да и трансмиссия подвести не должна – постоянный полный привод, центральный дифференциал и электронные колесные блокировки работают как единое целое. Главное, не забыть нажать «волшебную» кнопку «G» – она меняет режим работы ABS, делает привод педали газа менее чувствительным и «распускает» амортизаторы.

Опасения по поводу приспособленности GLK к столь тяжелым условиям развеялись уже после первого подъема. Звучно порыкивая мотором и хрустя тормозами, маленький спортсмен без напряжения карабкается по заваленному булыжником подъему и зависает над крутым грунтовым спуском. Казалось бы, здесь пора включить электронный помощник при спуске с горы DSR. Но инструктор справа качает головой: попробуй, мол, спуститься сам! Под аккомпанемент яростного хруста ABS медленно сползаю по осыпающемуся грунту – тест пройден. Остальные задачи решаешь гораздо спокойнее, да и автоматике начинаешь доверять намного больше.

Внимание к деталям: мелочи и создают первое впечатление.

Вторую порцию острых ощущений получил, проделав тот же маршрут на заднем сиденье. Здесь нет надежной опоры в виде руля, нет педалей под ногами – просто висишь на ремне и нервно шаришь, за что бы ухватиться. Крены кажутся критическими, еще чуть-чуть – и машина должна перевернуться. Но устойчивость маленького «Мерседеса» на высоте, со сложными задачами он справляется если не играючи, то уж точно с достоинством.

В заключение внедорожных упражнений – участок с высокими холмиками, разбросанными в шахматном порядке. Юный кандидат в разрядники и здесь демонстрирует олимпийскую стойкость. Мягко переваливаясь с борта на борт, «Мерседес» вывешивает то одно, то другое колесо почти на метр от земли, что не мешает ему продвигаться вперед.

Внешне младший брат очень похож на старшую модель GL. Наверняка это польстит будущим владельцам GLK.

СКОРОСТНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Во внедорожных испытаниях GLK заслужил зачет. А как будет вести себя на ровной дороге? Седлаю машину в самой богатой комплектации, с 3,5-литровым бензиновым двигателем. Сорвавшись с места спринтером, «Мерседес» рвется пожирать километры. Где-то внизу плавно и оперативно перещелкивает передачи семиступенчатый автомат 7G-Tronic, который одинаково быстро переключается как вверх, так и вниз. Поначалу поразило, насколько изменились настройки подвески! Она словно зажалась, пропали крены, появилась приятная упругость – заслуга фирменной системы Agility Control с переменной жесткостью амортизаторов. Инженеры из Штутгарта не стали мудрить с новомодной электроникой, а просто добавили дополнительные перепускные клапаны в демпфирующие элементы. Когда шток перемещается с небольшой скоростью, клапан закрывается, амортизатор становится жестче. Элегантное решение отлично работает. Под колесами участок с разбитым, потрескавшимся асфальтом – машина мгновенно приспособилась. Конечно, в поворотах кузов стал крениться больше, зато пассажиры почти полностью изолированы от неприятностей.

Формы кузова GLK напоминают анекдот про генеральский погон: углы да зигзаги, и ни одного просвета!

Как подобает настоящему спортсмену, GLK не только отлично разгоняется, но и прекрасно тормозит – внятное движение педали позволяет дозировать усилие почти с ювелирной точностью. Не отстает и рулевое управление – в любой ситуации водитель всегда четко понимает, куда повернуты колеса, а лишних усилий в повороте прилагать не придется.

Чего еще пожелать? Пожалуй, только тишины. Навязчивый голос мотора пробивается в салон чаще, чем хотелось бы, да и шлепки камешков по колесным аркам слишком звонки.

После скоростного шоссе размеренное движение по тихим деревенским улочкам – прекрасная возможность опробовать системы, призванные облегчить жизнь водителя и пассажиров. С помощью голосового модуля Linguatronic можно набирать телефонный номер или назначить навигатору конечный пункт, просто произнеся соответствующую команду. Пока устройство не знает русского, но есть надежда, что недостаток исправят. Аудиосистема формата Dolby 5.1 способна читать файлы MP3 не только с CD-, но и с DVD-дисков. При движении задним ходом включаются не только парковочные радары, но и камера, транслирующая картинку на экран системы Comand на панели приборов. За комфортную температуру в салоне отвечает трехзонный климат-контроль Thermotronic, а количество надписей Air Bag на деталях интерьера просто поражает воображение. Чтобы детально ознакомиться с полным списком оснащения, уйдет не один день.

КАРЬЕРНЫЙ РОСТ

Недолгая встреча показала: «Мерседес-Бенц GLK» достоин как минимум первого юношеского разряда. Заслуживает ли он прочих званий и титулов, станет ясно позже, в октябре, когда новинка появится в продаже. Пока нет одного из главных показателей, который может повлиять на карьеру – цены. В Германии GLK будет стоить от 33 900 до 38 700 евро. Учитывая весьма богатое базовое оснащение, не так уж и много. Если российская цена несильно превысит немецкую, юниор получит неплохие шансы стать мастером спорта. 

Mercedes-Benz GLK – для тех, кто мечтал о богатом автомобиле с неплохими внедорожными возможностями и характером настоящего спортсмена.

ПОД ПОЛОГОМ ЧЕРНОГО ЛЕСА

Место презентации – Шварцвальд – напоминает картинку из книги сказок. Территория длиной около 145 км и шириной почти 40 км покрыта густыми хвойными лесами, среди которых то тут, то там мелькают аккуратные домики деревень.

До IV века нашей эры этой землей владели римляне, которые называли ее Marciana Silva – пограничный лес: ведь именно здесь проходила граница между римлянами и германским племенем маркоманов. После эпидемии чумы 1516 года жителей в Шварцвальде почти не осталось, но в XVII веке люди вернулись.

Сегодня здесь процветают промыслы, немалую прибыль приносит туризм. Жителей Черного леса отличают самобытные традиционные наряды и приверженность местной кухне. Шварцвальд-ский регион известен также производством часов, особенно настенных.

Подпишитесь на «За рулем» в