Роман без конца
Судьба «Эпики» в России складывается непросто. Дебют прошел неприметно, в объеме продаж «Шевроле» ей «досталось» здесь всего 2%. Стратеги «Шевроле» намерены в корне изменить ситуацию.
На пресс-конференции в Польше журналистам заявили: не за горами мощная рекламная кампания, а пока оцените улучшения технического характера. С этой целью мы и отправились в пробег по извилистым сельским дорожкам. Для российского автомобилиста они непривычны: гораздо уже наших. Несмотря на солидный габарит, «Эпика» здесь в своей тарелке: руль хоть и легок, но позволяет довольно точно корректировать траекторию. Подвеска упруга не в ущерб комфорту. Пожалуй, единственное, что не очень любит «Эпика» – спортивный стиль вождения, особенно на неровном асфальте: тогда водитель вынужден бороться со сносом передка, а помощи от системы стабилизации ждать бесполезно – ее у «Эпики» нет.
Через пару десятков километров выскакиваю на прямое шоссе, пронизывающее Польшу с запада на восток. Пожалуй, если бы до Москвы вела такая отличная трасса, я бы с удовольствием отправился домой за рулем «Эпики». Неслышно шелестит мотор, чуть сильнее проникает в салон шум от качения шин. Обгон? Запросто: тяги вполне хватает для не слишком рискованных маневров. Мощности расположенного поперек 6-цилиндрового мотора (редкое по нынешним временам решение!) достаточно для уверенного, но опять-таки размеренного движения. А что же автомат, ради которого, собственно, тест и затеян?
Помнится, коробка «Эпики» и раньше казалась добротной, хотя и не очень быстрой. На новой машине скорость и плавность переключений по ощущениям остались неизменными. Может, есть разница в ручном режиме? Есть, но не совсем ожидаемая. Обычно мы выбираем «мануальный» вариант ради ускорения переключений, не так ли? В «Эпике» все наоборот: разгон на первой, толчок рычага и… секундная пауза, лишь потом мягкое включение второй передачи. Такой ручной режим пригодится разве что для торможения двигателем. Электроника настроена на задумчиво-медлительное переключение с сохранением оборотов двигателя. Зачем?
За ужином общался с корейскими инженерами (не секрет, что «Эпика» разработана именно в Корее) и услышал объяснение: экономия топлива! Передаточное отношение 0,75 шестой ступени сберегает 15% топлива по сравнению с прежней трансмиссией. В то же время первая ступень «укорочена», так что на городских скоростях «Эпика» стала чуть проворнее.
Экономия – как раз то, что должны оценить потенциальные покупатели. «Эпика» представляется весьма неплохим выбором для молодой семьи: просторна, вместительна, комфортна. Кстати, название модели - производное от английского epic. В переводе – роман с продолжением. Сдается, модель все же не проедет незамеченной мимо автомобилистов. Имя обязывает!
Chevrolet Epica 2,5 – с новой коробкой передач не стала быстрее, зато прибавила в экономичности.
Несмотря на большее число передач, коробка чрезвычайно компактна (341х537х386 мм). 32-битовый блок управления электрогидравлическим модулем установлен непосредственно в коробке, в рабочей жидкости – это защищает его от внешних воздействий. DEXRON-VI высокой вязкости повышает надежность трансмиссии. Жидкость не нужно менять в течение всего срока службы коробки.