Милан – Турин, до скорого!

Милан – Турин, до скорого!

Череда тоннелей – как тельняшка с широкими темными полосами. Буквально на несколько секунд мы выныриваем в жаркий летний день и купаемся во взглядах окружающих, по-итальянски горячих, заинтересованных. Чувствуется, «Альфу» во всех ее проявлениях здесь любят, а уж компактную новинку фирменного яркого оттенка… Вон дорожные рабочие разом бросают начатое, а едущий в правом ряду, безразличный ко всему потрепанный ФИАТ, вспомнив молодость, помчался вдогонку.

Самобытность, подчеркнутая индивидуальность облика «Альфы» отлично гармонирует с изящным салоном.

Но плотная мгла тоннеля опять приглушает краски. И меня вдруг охватывает приступ клаустрофобии, сжатости окружающего пространства. Стильные раскосые стеклышки становятся маленькими, темный интерьер багрово-мрачным, а коллега, сидящий справа, как-то нависает над рычагом коробки передач. Упоение модной новизной потихоньку улетучивается, давая место более трезвым суждениям и оценкам, часто не в пользу выразительной машинки. Что же, в Италии пылкая страсть далеко не всегда уживается с трезвым рассудком. Не стоит ждать правильности от небольшого трехдверного хэтчбека, нареченного «Альфа-Ромео Мi To», по местам его рождения: Milano – Torino. Его надо воспринимать прежде сердцем, а уж потом иными органами чувств.

Высококлассная аудиосистема – отличное дополнение к напичканному всякой всячиной интерьеру.
Меню настроек не всегда понятно, а щель в панели намекает на предсерийный статус.
Раздельный климат-контроль и USB-разъем – это, конечно здорово. Но для истинного гурмана главное – тумблер, управляющий характером автомобиля (система D.N.A.).

ДЕЛА СЕРДЕЧНЫЕ

Наверное, экстерьер этого автомобиля полагается изучать на специальных семинарах, тщательно смакуя линии, формы, манеру огранки. В век компьютерных стереотипов трудно встретить нечто более узнаваемое и выразительное, чем эта «Альфа». «Икона стиля и технологий», – величают свое творение создатели. Несмотря на якобы преду-смотренную «бюджетную» версию «Альфы», именуемую «Юниор», основной упор сделан на дорогие и очень насыщенные комплектации. Правда, в них нет места автоматическим коробкам и еще одной паре дверей. Ведь все это нарушает восприятие энергичного автомобиля с новейшим бензиновым турбомотором (1,4 л, 155 л.с.) и куда более практичным для Европы, по-своему интересным дизелем (1,6 л, 120 л.с.). В унисон начинке – набор выразительных аэродинамических аксессуаров, подчеркивающих стиль Mi To, несколько ярких вариантов отделки салона.

Я, кажется, готов влюбиться в это компактное сокровище. Завороженно ходить кругами, скользя взглядом по сложным поверхностям. Робко заглядывать внутрь, примеряя рельефные, типично «альфовские» сиденья, красивый руль, яркую комбинацию приборов.

Задние пассажиры вряд ли разделят и половину восторгов сидящих спереди.
Не стоит ожидать от багажника многого, но в целом своему назначению он отвечает.

Тем временем инженеры утверждают: стоит немного подробнее пообщаться с машиной – обязательно почувствуешь «вкус» настроек подвесок и рулевого управления, оценишь точность выполнения команд, минимальные крены кузова, безупречную работу 6-ступенчатой коробки передач и управляемого электроникой дифференциала. Водитель проникнется деликатностью многочисленных электронных систем, призванных не только страховать от ошибок, но и по желанию заметно менять баланс ездовых возможностей. Словом, «Альфа-Ромео Мi To» – конечно, яркая игрушка, но вместе с тем – технически совершенное создание, способное доставить удовольствие от вождения. Посмотрим?

ВИВА МОНЦА!

Здесь, на знаменитом автодроме каждый камешек пропитан историей автоспорта. Имена, скорости, замысловатые траектории… Кажется, сейчас мы, наконец, прикоснемся колесами новейшей «Альфы» к святая святых. Увы! «Пиано, синьоре!» – призыв звучит перед кусочком изъеденного временем профилированного виража, закрытого для гонок лет тридцать назад. Неровное покрытие подчеркивает непримиримую жесткость подвесок, наполняет салон машины гулом мелкого мусора, барабанящего по кузову. Неинтересно! Словно раздразнивая, совсем рядом, на настоящей трассе поют боевые моторы, суетятся механики в ярких комбинезонах, идет гоночная работа. Ну а мы с «Альфой» отправляемся в окрестности Монцы, накапливать другие, куда более прозаичные впечатления.

Ох уж эта всесильная электроника! Кажется, только что был готов критиковать Mi To за слишком заметную «турбояму», нервный руль и какие- то несобранные и прыгучие даже на итальянских неровностях подвески. Но перешел в иной, более «боевой» режим настроек «Динамик» – и словно пересел в другую машину. Автомобиль вмиг подобрался, стал резким, упругим, целеустремленным. Жесткость настроек шасси осталась, но теперь машина собрана в могучий кулак. Чуть тронул акселератор, «Альфа» напоминает о 155 лошадях под капотом, а уж когда тахометр подбирается к 2500 об/мин, бурчание мотора переходит в победную песню. И тогда – только успевай следить за спидометром, чья стрелка одним движением перемахивает все разрешительные отметки. Вот она, настоящая «Альфа-Ромео» – упоение скоростью, чувством взаимопонимания с машиной, ради которого можно рискнуть многим!

Отрезвление приносит серия почти незаметных волн, на которых автомобиль вдруг лязгает ограничителями хода подвесок, а затем «выстреливает» вверх так, словно собирается взлететь. Попытки придать шасси энергоемкость путем выбора более комфортных режимов успеха не имеют. На мелких неровностях «Альфа» ведет себя чуть мягче, но при этом больше склонна к вертикальной раскачке да и в остальном здорово теряет. В характере машины размывается целеустремленность, зато четко проявляется желание конструкторов сделать автомобиль универсальным, пригодным для повседневной жизни. Ведь это уже не культовая «Альфа», а некое красивое, но аморфное существо, в котором ездовые способности – не главное. Важнее породистая аудиосистема, раздельный климат-контроль, кожаные обивки комфортных, но совсем не спортивных сидений. Отчасти это правильно. Но ведь в автомобиле остро не хватает пространства, возникают проблемы с обзорностью, напрягает слишком нервная управляемость, кажется шумным двигатель, не очень четкой – коробка передач. Но… вернем «Альфе» прежние настройки: она вновь стала жесткой, может быть, непрактичной, но именно той культовой игрушкой, ради которой и стоило создавать эту машину!

ШТУЧНЫЙ ТОВАР

В Европе продажи «Альфа-Ромео Мi To» стартовали в июле. У нас первые машины появятся совсем скоро – осенью. Пока заказы принимают на Mi To с двигателем 1,4 л, 155 л.с. Стоить эта игрушка будет от 19 000 до 22 000 евро (примерно 700 000–800 000 руб.). Значит, машина, задуманная в Милане и изготовленная в Турине, будет блюдом для гурманов, штучным товаром на прилавке с многочисленными, не всегда столь яркими, но куда более доступными конкурентами. 

Alfa Romeo Mi To – такой автомобиль могли создать только в Италии: яркий, напористый, но не всегда практичный. В этом и сила, но и слабость модели, вобравшей в себя самые передовые технологии.

СЕДЬМАЯ НАКОЛЕННАЯ

Сочетание компактности и мощного мотора заставило инженеров напичкать «Альфу Мi To» самыми современными средствами активной безопасности, а также, разумеется, заняться пассивной. Больше тысячи стендовых и симулирующих компьютерных испытаний! В результате за защиту отвечают семь подушек, среди которых одна сохраняет колени водителя. Создатели машины уверяют: компактная «Альфа» – одна из самых безопасных моделей в своем классе.

Подпишитесь на «За рулем» в