Львы умеют экономить
В ПОИСКАХ ГАРМОНИИ
Легкий рестайлинг коснулся облицовки радиатора, декора кузова и отчасти салона. Для рядового потребителя важнее, что прибавилось датчиков парктроника не только на корме, но и на переднем бампере. Для машины с характерным «клювом» – опция совсем не вредная.
Для россиян еще более существенно, что гамму модификаций «Пежо-407», видимо, пополнит универсал и даже версия с дизелем. Их несколько лет назад уже пытались продавать в России, но тогда машины не нашли спроса. Для остального мира дизельные «Пежо-407» (в 130 странах реализовали уже более 760 000 экземпляров) гораздо привычнее бензиновых. Последние выбирают лишь 12% покупателей. Неудивительно, что в гамме моторов вместе с пятью бензиновыми - пять дизелей. Пытаясь понять их плюсы и минусы, опробовал два.
Характерный рокот снаружи слышнее, нежели внутри. На разгоне воспринимаю этот звук как логичное сопровождение приличного ускорения (напомню: 1,6 л, 110 л.с.!). На крейсерской скорости шины заглушают звук мотора. Ничего неприятного! Увы, бросить сцепление и тронуться, не нажимая педали газа, как позволяли дизели, ставшие музейными экспонатами, нынче нельзя. Моторы, построенные с учетом экологических ограничений, на старте требуют как следует нажать на акселератор. Но дальше все происходит солидно, уверенно, мощно. Мотор тянет просторный седан очень убедительно. Неудивительно: 1,6-литровый агрегат проигрывает 1,8-литровому бензиновому 15 л.с., но свои 110 сил развивает при 4000 об/мин (бензиновый – при 6000). А момент у первого 260 Н.м уже при 1750 об/мин, у бензинового оппонента – 170 Н.м при 3750 об/мин. Для самых востребованных режимов движения – городского, пригородного дизель удобнее.
Машина идет настолько весело, что раздражают скользкие кожаные сиденья без заметной боковой поддержки, непригодные к быстрым поворотам. Подвеска плотна ровно настолько, чтобы уверенно управлять динамичной машиной, но обеспечивает отменный комфорт. Добавим просторный, со вкусом отделанный добротными материалами салон…
УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ
В Россию, скорее всего, будут поставлять машины с 2-литровым дизелем. Меньшего объема менталитет не приемлет! На машине с таким мотором и шестиступенчатой коробкой передач тоже удалось поездить. Правда, для нашего понимания выбор необычный – купе. Но для европейцев двухдверный элегантный автомобиль и дизель – понятия вполне совместимые.
Разумеется, к динамике такой машины требования выше. Хотя, конечно, этот «Пежо» – вовсе не спортивный, а туристский (в классическом понимании – двухдверный, динамичный, но вместительный и комфортный) автомобиль. Подвеска, похоже, чуть жестче, нежели у седана, но вовсе не превращает купе в костотряс. Приземистый изящный силуэт отлично сочетается с элегантным, пусть и не шикарным интерьером. Тканевое сиденье с развитыми боковинами понравилось гораздо больше, нежели кожаное.
А как мотор? Вполне соответствует изящному, стремительному облику. Очень приличный разгон (по паспорту менее 10 с до 100 км/ч), отменная тяговитость на средних оборотах. А на автостраде, достигнув разрешенной скорости на шестой передаче (вне шоссе она практически не нужна), расход дизельного топлива можно удерживать вблизи отметки 5 л/100 км. Бака в таком режиме хватит примерно на 1200 км! В городе «Пежо-407» уложится в 7 л. В общем, французы утверждают: чтобы наслаждаться эффектным, приземистым купе, вовсе необязательно делиться с владельцами бензоколонок!
Что в минусе? Во Франции дизельные машины примерно на 2000 евро дороже аналогичных бензиновых. Наверное, у нас выйдет примерно так же. Обещают, что цена «Пежо-407» вырастет незначительно (сейчас – от 645 000 руб.), зато базовое оборудование будет побогаче.
Учитывая разницу в стоимости бензиновых и дизельных машин, расходы на топливо в зависимости от годового пробега, нетрудно рассчитать, какой автомобиль выгодней, а главное, удобней именно вам. Конечно, есть и сугубо индивидуальные эмоциональные аргументы, на которые каждый из нас, разумеется, имеет право.
PEUGEOT 407 – с дизельным двигателем французским львам вовсе не претит экономия: факт, который готовы подтвердить и в России.
ПРАЗДНИК МИЛЛИОНЕРОВ
Одна из старейших в мире компаний, где строят автомобили с 1890 года, отпраздновала выход в свет 50-миллионного экземпляра. Им стал универсал «Пежо-308SW».
Фирма чтит свою историю. Богатый музей вмещает далеко не все, чем располагает компания. В запасниках – так называемом «резерве» – около 300 (!) машин: серийных, ждущих очереди на реставрацию, редких, изготовленных малыми тиражами, прототипов, построенных в единственном экземпляре.
Компания пошла на необычный шаг – в честь праздника выкатила журналистам линейку исторических моделей. На машинах, выпущенных от начала ХХ века до Второй мировой войны, поездить разрешили лишь пассажиром, а на послевоенных – за рулем!
Интересно проследить, как менялись автомобили 400-й серии – предки нынешнего 407-го. «Пежо-403» 1961 года (модель выпускали в 1955–1965 гг.) – по размерам между «Волгой» ГАЗ-21 и «Москвичом-407». Седан с 58-сильным мотором и четырехступенчатой коробкой передач, по сравнению с отечественными ровесниками, удивил комфортом, отсутствием вибраций, легкими органами управления. Неплохая для тех лет динамика, удивительно эффективные и понятные тормоза. Самый главный с современных позиций недостаток – валкость на поворотах в сочетании с «размазанным» рулевым управлением.
Следующая модель – «Пежо-404» (1961–1972 гг.), оснащенная 68-сильным двигателем, заметно уехала от предыдущей по всем параметрам. В поворотах держится гораздо четче. По комфорту сравнима уже с 24-й «Волгой» начала 1970-х. Правда, салон отделан аскетично, а внешний облик хоть и создан ателье «Пининфарина», выдает начало 1960-х. Зато у 404-го были двухдверные модификации – купе и кабриолет (см. фото).