Путешествие из Петербурга в Тахо-сити
Вечер обещал быть скучным и унылым: вот-вот начнется долгожданный отпуск, а я все никак не решу, где и как его провести. Словно в ответ на размышления раздался звонок из автосалона – пригласили забрать мою новую машину – «Шевроле-Тахо». Решено! Собираюсь в путешествие из Санкт-Петербурга, штат Флорида, почти через всю страну к границе Калифорнии и Невады – ко второму по глубине американскому озеру, давшему имя моему автомобилю.
Я увидел его издалека – огромный, внушительный красавец, именно такие машины с гордостью носят лейбл «Made in USA». Чем ближе подходишь к автомобилю, тем четче понимаешь, насколько он выше мелочной суеты.
Стоит взяться за ручку двери – забываешь о прищуренном оценивающем взгляде, которым вороной гигант окинул тебя – огромная дверь распахнулась почти под прямым углом, а из-под порога услужливо выехала широкая и удобная подножка. Добро пожаловать в Америку! Широкое кожаное кресло приняло в объятия, правая нога уютно прижалась к широченному тоннелю, а вот левая провалилась в пустоту – площадку под нее не преду-смотрели. Рукам с непривычки тяжеловато крутить большой, но очень тонкий руль, да и работа гигантской «кочергой» автоматической коробки требует неплохой физической подготовки. Возможно, все это в Европе сочтут за минусы. Меня, американца, порадовало, что некоторые наши ценности бессмертны.
Флоридская жара заставила очень быстро проверить в работе климатическую установку. Выше всяких похвал! Ну а пижонский люк в крыше сразу закрыл непрозрачной шторкой и выбросил эту деталь из памяти.
Любопытства ради попробовал роль пассажира. Здесь комфортно и просторно, как в чикагской общественной библиотеке. Удобными кнопками на тыльной стороне подлокотника можно отрегулировать микроклимат, включить подогрев и даже изменить громкость задних колонок аудиосистемы. Забраться на третий ряд сложнее, да и сидеть куда менее удобно – подушка слишком низко, а места хватит лишь для ног юных скаутов. Решаю убрать из багажника лишние сиденья, чтобы освободить побольше места для поклажи. Инструкция утверждает, что сделать это просто: нужно лишь потянуть за рычажок и вытащить сложенное кресло за специальную ручку. Однако конструкция рассчитана, похоже, на любителей боди-билдинга…
Первые метры на «Тахо» запомню на всю жизнь! Утробное ворчание мотора может усыпить и расслабить даже самого неугомонного коммивояжера, но стоит нажать на педаль посильнее – и в уши бьет настоящий рев сильного, уверенного в себе хищника. Немалые размеры машины не создают проблем ни на широких шоссе, ни на городских улицах. Лишь поначалу немного смущают габариты. Устроиться на «ночлег» на стоянке или в гараже несложно – помогают задние парковочные радары.
По мере продвижения на запад (направление показывает компас, встроенный в зеркало заднего вида) через Миссисипи и Луизиану, Техас и Нью-Мехико меняются пейзажи за окном. Пункт назначения все ближе, а я все еще проникаю в тонкости поведения машины. При спокойной езде, если почти не давить на газ, стихает даже монотонное урчание мотора – ради экономии топлива автоматика отключает половину цилиндров. Но стоит даже на волосок сдвинуть педаль, двигатель словно просыпается, отзываясь недовольным всхрапом. Заметно уменьшить расход все равно не удастся: даже если ехать более-менее спокойно, автомобиль съедает 23–24 л на сотню. А без лишней электроники машина, может, стоила бы на пару сотен долларов дешевле. В конце концов, обходится же она без современного навороченного автомата. Староватый четырехступенчатый агрегат не отличается расторопностью, зато прост и надежен, как конституция США. Вдобавок у него есть режим буксировки прицепа, активируемый нажатием кнопки на торце селектора.
Чтобы немного растянуть удовольствие, решил проехать через Аризону – каждый истинный американец должен хоть раз в жизни побывать в знаменитой пустыне Мохаве и полюбоваться красотами Большого каньона. Какое удовольствие взметать колесами фонтаны песка, наслаждаясь прохладой в салоне, когда снаружи жестокое палящее солнце! Соберетесь посмотреть на эти пейзажи, отправляйтесь туда на «Тахо». Запаса проходимости в песчаных дюнах хватит с лихвой. Русло обмелевшей реки Колорадо – тоже не преграда. Нужно лишь поглядывать, чтобы под колеса не попадались совсем уж крупные валуны.
Сворачиваю на северо-запад, мимо Лас-Вегаса к конечной цели. И вот, наконец, 191 квадратный километр величественного озера, появившегося 2,5 миллиона лет назад. Мой автомобиль гораздо моложе, но именно благодаря ему сбылась моя мечта – доехать до озера Тахо на «Шевроле-Тахо»!
CHEVROLET TAHOE
Модель, созданная на базе пикапа «Шевроле-Сильверадо», дебютировала в 1992 году. Первой свет увидела версия с трехдверным кузовом, а с 1995 года появилась пятидверная. «Тахо» последнего поколения стартовал в 2007 году. По сравнению с предшественниками он прибавил в размерах, получил новый мотор и доработанную подвеску, но сохранил стиль исконно американского вседорожника.
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 5,3 л (325 л.с.)
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: автоматическая 4-ступенчатая
КОМПЛЕКТАЦИЯ: LTZM, LTZ2F, LTZ2V, LTZ3V
ЦЕНА БАЗОВЫХ КОМПЛЕКТАЦИЙ: 1 746 700– 1 858 900 руб. ($74 138–78 900)
ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: комплектация LTZ3V, опции, 1 858 900 руб. ($78 900)
+ Просторный салон, приличная тяга.
- Валкая подвеска, нерасторопный автомат.
Chevrolet Tahoe – много места внутри, много мотора под капотом, много истинно американского.
ОТ АВТОРА
Попытка представить себя американцем, на мой взгляд, единственный способ понять «Шевроле-Тахо». Здравомыслящий европеец будет сетовать на высокий расход топлива и странноватую эргономику салона, на громадные размеры, на валкость и мягковатую подвеску… Конечно, в России найдутся очарованные заокеанским гигантом. Выбор сердцем – самый бескомпромиссный. Но все же этот автомобиль – для иной, заокеанской жизни. Вряд ли я бы купил его, а вот к озеру Тахо через всю Америку отправился бы с огромным удовольствием.
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ
JEEP COMMANDER
1 555 200–2 053 350 руб. ($66 010–87 154)
Семиместный вседорожник предлагают с 3,7-литровым шестицилиндровым мотором, с V-образной «восьмеркой» объемом 4,7 литра или с трехлитровым дизелем CRD. Внедорожными талантами «командир» не блещет, но все же в грязь лицом не ударит. ЗР,2006, № 7
LAND ROVER DISCOVERY 3
1 445 000–1 882 000 руб. ($61 332–79 881)
Выпускаемый с 1989 года автомобиль завоевал репутацию одного из наиболее серьезных вседорожников. На него устанавливают бензиновый 4,4-литровый мотор и 2,7-литровый дизель, помимо шестиступенчатой механической коробки можно заказать автомат с таким же количеством передач. ЗР, 2008, № 6