Морское настроение
БАГАЖ ДЛЯ ДВОИХ
Почему пробег стартовал в Риме, никто так и не понял. Какую роль в истории «Вольво» и ее купе сыграл вечный город – останется загадкой. Бывая в Риме, я бы не сказал, что автомобили шведской марки пользуются у римлян особой популярностью. Основа автопарка – итальянские марки. Из иностранцев в фаворе скорее маленькие «смарты». Однако Италия для «Вольво» и особенно для ее купе и кабриолетов сыграла заметную роль. В итальянских дизайн-студиях Турина разрабатывались и производились практически все нестандартные модели шведов, за исключением первого купе Р1800.
Но Турина в маршрутном листе не было. Поэтому в спорткупе С30 мы вдвоем с коллегой прямиком отправились из Рима в курортное местечко Форте дей Марми, а затем в Монте-Карло. В машину можно было бы посадить кого-то еще, в небольшом багажнике оставалось даже место для третьего чемоданчика. Но такова логика купе – создавалась машина в расчете на то, что ездить в ней будут двое.
Самый заряженный из «тридцаток» автомобиль с пятицилиндровым наддувным мотором мощностью 230 л.с. дистанцию в 500 километров до первой ночевки преодолел играючи. Жаль, не было возможности прокатиться по древним дорогам, оставленным римлянами, – островки истории всплывают тут и там – но к археологическим раскопкам так просто не подъехать. Посмотреть, как ведет себя современная подвеска на дорогах археологического парка Вульчи (Vulci), построенных за несколько веков до Рождества Христова, было бы любопытно каждому автомобилисту!
Лететь по автобану, проложенному вдоль моря – одно удовольствие. Казалось бы, небольшой автомобиль гольф-класса, созданный специалистами «Вольво» главным образом для езды по городу, дальней дороги не скрасит. Но откройте шторку на стеклянной крыше – пространства станет больше, и лазурь моря сольется с небесной синью, и ощущение компактного автомобиля пройдет. Зато по части потребления топлива С30 ведет себя как взрослый. При хорошей скорости меньше 10 л на сотню никак не выходит. А уж в горах, где автомобиль, кажется, не обращает внимания на крутизну подъемов, и того больше. Тут уж ничего не поделаешь, за вседозволенность приходится платить на заправках. Но согласитесь, прохватить с ветерком по отдельным участкам легендарных ралли Монте-Карло – удовольствие стоит своих денег. И делать это нужно на компактном мощном автомобиле. Например, на Volvo С30 Т5.
НАША КРЫША – НЕБО ГОЛУБОЕ
Из Княжества Монако выезжаем на купе-кабриолете «Вольво-С70». От Монте-Карло до Барселоны порядка 700 километров – по автостраде каких-то шесть с половиной часов пути. Но если у вас кабриолет, можно ли удержаться от соблазна неспешно продефилировать с открытым верхом по набережной Круазетт в Ницце или вдоль променада в Антибе? Трехсекционная крыша сложена, никакой музыки, пусть даже из самой суперсовременной аппаратуры. И вот они, картинки красивой жизни: шелест волн, шорох разморенных жарой метелок пальмовых веток и любопытные взгляды уже уставших от созерцания прибоя отдыхающих. Вы вдыхаете солоноватый средиземноморский воздух и осознаете, что складная крыша, а точнее, возможность ее убрать в нужном месте в нужное время – это весьма ценное приобретение. Для холостого мужчины, быть может, даже судьбоносное. Из одного курортного городка в другой с разрешенной скоростью от 40 до 60 км/ч– такими темпами до Барселоны не добраться и за день. Поэтому решительно на автостраду – и вперед!
На автостраде, естественно, крышу поднимаем: езда в кабриолете на высокой скорости не доставляет большой радости. К тому же завихрения постоянно грозят вырвать карту из рук штурмана. Двухлитровый 136-сильный дизелек не отличается резвостью. Он справляется со своими обязанностями, но для любителей скорости, пожалуй, скучноват. Вот так, спокойно и уверенно, кабриолет доставил нас в столицу Каталонии, где работает один из трех мировых дизайн-центров «Вольво», причастный и к появлению машин-участниц пробега.
Мы прокатились по Средиземноморскому побережью на самых свежих купе и кабриолете компании из Гетеборга. Пробег, посвященный 50-летию первого купе «Вольво», завершился. Но история купе продолжается, и может, для следующей модели выберут рисунок именно из Центра стратегического дизайна в Барселоне с видом на море, с расчетом на морское настроение «Вольво», без которого никогда не смогут жить и ездить кабриолеты и купе.