Диалог в первую среду

ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ

Ответы главного редактора Петра Меньших на вопросы читательской конференции в прямом эфире от 06.08.2008.

№ 3 Получен 06.08.08 10:04

Средняя цена ввозимых в Россию иномарок до таможни составляет $13 500, после таможни — более $20 тысяч. Неужели у нас такая бедная страна, что правительство не может снизить этот «пресс» на автовладельцев – с учётом того, что налог на владельцев транспортных средств в России больше, чем в США, а налоговая составляющая в цене бензина доходит до 70%?

Право любого государства – устанавливать налоги и таможенные пошлины. При том, что последние у нас – достаточно высокие, за первые полгода россияне приобрели больше 1 млн. новых иномарок. Но если РФ все-таки вступит в ВТО, в течение 7 лет таможенные пошлины будут снижены почти вдвое.

№ 8 Получен 06.08.08 10:09

Рисовать автомобили я начал раньше, чем толком научился писать и считать. Мир автомобилей манил меня, как манит всех мальчишек. Шли годы, я перечитал всю домашнюю подшивку вашего журнала (начиная с 1984 года), те номера, которых не было дома, нашел в муниципальной библиотеке. И я решил стать журналистом: сейчас уже перешел на 3-й курс факультета журналистики Воронежского университета. Одно только не дает покоя. Говорят, чтобы писать об автомобилях, журналисту необходимо иметь высшее техническое образование. То есть мне, грубо говоря, ничего не светит. Правдивы ли эти слухи? Пожалуйста, дайте ответ: прямой, искренний.

Максим! Отвечаю совершенно честно – главное, чтобы вы чувствовали: это – ВАШЕ! И если вы искренно любите автомобиль, то проблем у вас не будет. Что до высшего технического образования, то его, при желании, можно и получить – хуже не будет...

№ 25 Получен 06.08.08 10:44

Хочу спросить о вашем личном рекорде скорости (разумеется, на специально предназначенных трассах). Такое мужчины обычно не только помнят, но и периодически пытаются улучшить.

Примерно 300 км/ч – на динамометрической дороге полигона (ЗР, 2008, № 6). Мне повезло: довелось поездить на различных трассах в Германии, Италии и т.п. Те, кто ездил с такими скоростями, знают, насколько тяжело в этом режиме адекватно воспринимать окружающее пространство. Дорога превращается в узкую линию, а в голове проскакивают редкие мысли: к примеру, что будет, если вдруг на трассу выползет ни в чем не виноватый ежик? Эти скорости – не для подражания, к ним нужно подходить постепенно, накапливая опыт. Специально стараться выходить на подобные режимы в повседневной жизни ни в коем случае нельзя – даже для пресловутого адреналина.

№ 30 Получен 06.08.08 10:56

На Украине в 2006 г. введены нормы Евро II, на носу – ввод Евро III. На дорогах – обилие чрезмерно дымящих старых автобусов и грузовиков. На волне борьбы за экологию запретили продажи новых автомобилей с карбюраторными двигателями, что привело к увеличению стоимости их впрысковых аналогов. По-моему, путь абсурден!

Мы довольно подробно освещали процесс введения норм Евро II и Евро III в России. У нас эти требования приняты несколько лет назад. Дело не только в карбюраторах – нужны еще и новые, экологичные виды бензинов. Но то, что и Россия, и Украина идут по пути Запада, где экологические нормы вводятся предельно жестко, на мой взгляд, – верный путь.

№ 35 Получен 06.08.08 11:12

Не так давно цена на дизельное топливо в нашем городе превысила стоимость 92-го бензина! Насколько я помню, дизтопливо раньше было не дороже 80-го бензина. В чем причина столь резкого повышения цены?

По рыночным законам цена дизельного топлива должна быть ниже цены на бензин. Но в России в экономику вмешиваются еще и сезонные факторы – когда государство начинает играть на рынке как коммерсант. Из-за повышенного спроса (уборочная страда, например) возникает дефицит солярки, а коммерсанты, пользуясь этим, повышают цену. Второй момент: ситуация на мировых рынках – нефтяным компаниям именно сейчас было выгодно продавать дизельное топливо за рубеж. Думаю, через какое-то время обычная пропорция восстановится.

№ 107 Получен 06.08.08 15:25

Каково ваше мнение о будущем российской формулы 1?

Пока что мы преуспели лишь в уничтожении действующих трасс (московская Ходынка, питерское «Нев-ское кольцо») и развале гоночной школы: формулы «Русь» и 1600 влачат сегодня жалкое существование, а они – основная база для превращения картингистов в «формулистов». Очевидно, все придется начинать почти с нуля, а на это уйдут многие годы. Скорее всего, Гран-при России состоится раньше, нежели в формуле 1 появится российский пилот или российская команда.

Подпишитесь на «За рулем» в