Вы нам писали
Авто для островитянки
Снова решила написать в редакцию, только уже не из Калуги (ЗР, 2005, № 2), а из старой доброй (а доброй ли?) Англии. Тема – «Как я покупала автомобиль».
В Соединенном Королевстве очень развита система купли-продажи через интернет: от словаря до кожаного дивана. А я искала маленькую машинку экзотической формы, красного или желтого цвета, приемлемого возраста, с соответствующей ценой. Решила брать Mitsubishi Shogun Pinin – компактный вседорожник. Созвонилась с автотрейдером (продавцом), села в поезд – всего 25 минут в один конец.
Осмотрела машину – все как на картинке. Попросила заменить окислившуюся аккумуляторную батарею – нет проблем, треснувшее зеркало заднего вида – о’кей. Просмотрела документы – не обнаружила отметок о последнем техобслуживании, хотя была предварительная договоренность, что полный сервис (по-нашему – ТО) и налог за 6 месяцев (около 60 фунтов) включат в стоимость. На это была выделена неделя времени – соответственно, оставила задаток в 300 фунтов. Кстати, фунт равен примерно 2 долларам.
Через неделю я забрала своего «Шогуна»! А наутро мой джип не завелся… Но воскресенье – день, когда британский народ отдыхает, а магазины не работают. Жду начала рабочей недели. Покупаю новую батарею и еду на ближайший сервис делать заказ – теперь уже с целью убедиться, а было ли ТО вообще проведено… Естественно, предварительно позвонила трейдеру и получила заверение, что все мои расходы будут возмещены. Не получив в течение недели ни пенса, пошла на консультацию к местному юристу. Вот здесь меня ждало разочарование: в английском законодательстве, как мне объяснили, существует дыра, которой пользуются продавцы секонд-хэнда. Купив машину без гарантии и найдя позже какие-то неполадки, вы не вправе предъявить никаких претензий трейдеру. Точнее – можете, но вся эта катавасия займет столько времени, что вам просто захочется бросить тяжбу на полпути к успеху.
Сдаваться я не собираюсь. Если в законе и правда дыра, а английские клерки считают мой случай «очень запутанным», попробую стать исключением. А вывод – простой: здесь, как и в России, лучше не доверять печатям и словам – послушайте мурлыкание мотора, прокатитесь, почувствуйте машину! Если, конечно, сможете.
ГАЛЯ ШЛЮМБЕРГ
Горе-регламент
В России наступило время НЕПРОФЕССИОНАЛОВ!!! Это – своего рода вредительство, умышленный подрыв экономики государства, с внушительной долей обыкновенного человеческого кретинизма. Если есть возможность, разыщите в сети фамилии и должности авторов и разработчиков данного документа – страна действительно должна знать своих «героев»!
Полярник
Статья сильная! Страшно становится за страну, в которой такие чиновники. Надо же что-то делать?! Спасибо авторам, что тему озвучили, а то только фанфары гремят – ура, Евро IV. А по сути – никто ничего не знал. Иван
Это у кого же хватило ума придумать такое с 92-м и 98-м? Мне, к примеру, все равно – моя иномарка ходит как раз на 95-м, но как бедный дедуля поедет на дачу на старенькой «шестерке»? Да у него мотор накроется через месяц, а новую он купить не сможет – и таких миллионы!!!
Гость
В ужасе от прочитанного – нужно отменять этот регламент срочно! Владимир
Требования сформулированы только для 95-х топлив – а 98-го нет в принципе! Как и нет разговора о том, что его ОЧИ должно быть не менее 98! А что это значит? Не запрещено – значит разрешено! Какой-нибудь «Пупкин Ойл» выпустит «Пупсупер-98» с ОЧИ 96, мотор от восторга «пальчиками застучит», а претензии предъявить будет некому – все по закону! Дальше – больше. Вы знаете, что базы закупают топливо тоннами, а продают литрами? Значит, выгодно торговать топливом с самой малой плотностью! Раньше это ограничивалось ГОСТом – меньше 720 г/л было нельзя делать. Теперь – можно?
Александр
От редакции. Когда верстался номер, пришло сообщение, что Правительство РФ отложило вступление в силу данного технического регламента до 2011 года.
Полный текст дискуссии доступен на сайте www.zr.ru
Страшно за страну, в которой такие чиновники!
Кривая прямая
Уже два года, как я через департамент науки области отправил на УАЗ предложение об изменении конструкции передней подвески, которое должно исключить эффект подруливания, характерный для всех УАЗов. К сожалению, не получил никакого ответа. А в ЗР, 2008, № 5 прочитал статью «Десять признаков патриотизма», в которой автор поделился впечатлениями об автомобиле «УАЗ-Патриот» 2008 модельного года. Статья написана на основании заводского пресс-релиза об основных улучшениях и изменениях, внесенных в конструкцию автомобиля. Пунктом четвертым указан тот самый недостаток – эффект подруливания!
Проблема – в конструкции самой подвески, которая, по сути, заимствована у армейского «Виллиса». Из ее геометрии уже выжали все, что можно, но УАЗы не держат прямую, даже на дорогах с хорошим покрытием. А ведь мое предложение намного дешевле внедрения независимой подвески или схожей по конструкции с аналогами-конкурентами зависимой.
Алексей Егоров
Говорят…
Пишем с далекого Севера. У нас тут ходят упорные слухи, что со следующего года запретят использовать на грузовиках как дополнительные топливные баки, так и самодельные спальные места. А как быть нам, водителям Севера, если в обычном рейсе за 3000 км приходится надеяться только на себя да на авось? Когда нет ни заправок, ни населенных пунктов, когда неделями стоишь, провалившись в наледь, когда на улице минус 50? Ведь заводы не в состоянии сделать на «уралах» и КамАЗах нормальные спальные места!
В. Кычкин, Верхоянский р-н
Прятать ли камеры?
Итак, понаставили повсюду камер, которые будут за нами следить… Это мне понятно. Конечно же, любому нормальному водителю интересно, в каких именно местах они установлены? И это мне понятно. Но когда большая милицейская шишка вдруг обещает с телеэкрана обнародовать координаты этих самых камер, я перестал что-либо понимать. Ведь камера – это инструмент для соблюдения закона! Но закон должен соблюдаться повсюду, а не только там, где попросили не нарушать! А так получается, что под камерой будем ездить 60 и по струнке, а в остальных местах – через сплошную и по встречке? Нет, ребята – так порядок не наводят. Хоть я и сам – далеко не ангел…
Виктор, Москва
Троллейбус – к загсу!
Свадебные лимузины уже мало кого удивляют, а вот в Минске можно заказать свадебный троллейбус!
Вячеслав Егоров, С.-Петербург
Берегись автомобиля?
Интересные знаки стоят на трассе Ярославль – Тутаев. «Бойтесь встречной» – так, что ли?
Алексей, Рыбинск
P.S. «Зарулевцы»! Пожалуйста, указывайте в своих посланиях контактные телефоны. Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте: [email protected].