Посидим – поедем
ВЫБОР ЗА ВАМИ
Российско-корейский автомобиль («Сид» собирают на калининградском предприятии «Автотор») предлагает, пожалуй, наибольшее число модификаций среди относительно недорогих конкурентов. Три варианта кузова, богатая гамма двигателей, а комплектаций и вовсе не счесть. С них и стоит начать.
Для ранжирования «Сида» по оснащению не подходит ни одна привычная схема. В теории фиксированных комплектаций две: наиболее доступная LX, побогаче EX. Но деление это очень условное – набор оборудования и элементы отделки в интерьере и экстерьере могут отличаться. Соответственно, и разница в ценах внутри одной комплектации, независимо от силового агрегата, доходит до 50 тыс. рублей. «Виной» тому многочисленные пакеты опций. Причем выбрать только желаемые позиции не удастся – пакеты фиксированные. В общем, отталкиваться стоит от базового набора, а комплектация и цены для каждого случая будут индивидуальными.
Минимальный (базовый) набор автомобиля в комплектации LX – шесть подушек безопасности, ABS, аудиосистема с МР3 и управлением на руле, центральный замок, передние электростеклоподъемники. Максимально напичканная (есть практически все, от литых дисков до люка в крыше) машина LX по оснащенности поспорит с базовым уровнем комплектации EX. Тут кондиционер, электрозеркала, маршрутный компьютер, регулировка водительского кресла по высоте. Из опций – климат-контроль, подогрев передних сидений, 16-дюймовые легкосплавные диски. В сочетании с самым мощным мотором можно заказать еще и спортпакет: 17-дюймовые колеса, блестящие накладки на педалях, оригинальную решетку радиатора.
«Сиды» с любым кузовом продают с тремя бензиновыми двигателями – 1,4 л (109 л.с.), 1,6 л (122 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.). Пятидверные хэтчбеки и универсалы предлагают и с 1,6-литровыми 115-сильными дизелями: их нечасто встретишь в этой ценовой группе. Пару любому двигателю составит 5-ступенчатая механическая коробка, а 4-ступенчатый автомат не полагается лишь самому слабому агрегату объемом 1,4 л.
Корейские машины не застаиваются у дилеров. По крайней мере, в столице без очереди купите разве что некоторые модификации 3-дверных хэтчбеков. Остальные версии придется подождать от недели до нескольких месяцев.
Производитель дает на «Сид» очень длинную гарантию – 5 лет или 150 тыс. км. Расценки на ТО по нынешним временам сносные, но посещать сервис придется довольно часто: каждые 10 тыс. км, причем первое обслуживание – после 1000 км. Удивительно мало для современного автомобиля! Стоит предупредить нацелившихся на дизельную версию: ваши затраты на плановые ТО будут в среднем на четверть выше, чем для бензиновых модификаций.
РАССМОТРИМ ВАРИАНТЫ
ТРЕХДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК
«Трехдверка» выглядит наиболее подтянутой, поэтому в прайс-листах некоторых дилеров фигурирует как купе. Возможно, как раз из-за спортивного имиджа на эту модель не устанавливают дизельные двигатели. Выбирая трехдверный «Сид», не стоит забывать о типичных недостатках такого кузова: несмотря на большие дверные проемы, посадка на второй ряд неудобна, да и детское кресло установить сложнее, чем в пятидверном. Правда, усевшись на «галерку», стесненным себя не чувствуешь: даже за рослым водителем коленки не упираются в спинку, а макушка не протирает обивку потолка. Такой простор обеспечивает одна из самых длинных в классе колесная база – 2650 мм.
ПЯТИДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК
Эта версия – лидер в семействе по продажам. При близких с «трехдверкой» габаритах (4235х1790х1450 мм) она удобнее для семейных выездов и погрузки всякого скарба. Аналогичный по объему и форме 340-литровый багажник можно увеличить, сложив заднее сиденье целиком или по частям (соотношение 40:60) – полезное пространство для поклажи вырастет до 1,3 м3. Кстати, в отличие от трехдверной модификации, тут откидываются не только спинки, но и подушки, поэтому и пол грузового отделения ровный. Правда, проем пятой двери не такой уж гигантский – его высота 750 мм (ЗР, 2008, № 6).
УНИВЕРСАЛ
SW построен на схожей с хэтчбеками базе, правда длиннее (4470 мм) и выше (1525 мм), а потому в плане универсальности готов дать им приличную фору. Взять хотя бы багажное отделение, которое на 200 л объемнее, чем у его родственников. Кстати, под полом – удобные ниши для мелочевки. Задние сиденья складываются, как и в пятидверном хэтчбеке – в двухместном варианте грузовой отсек увеличивается до 1664 л. Здесь поместятся длинномеры до 1,6 м, к тому же SW не спасует и перед крупногабаритной поклажей - высота проема пятой двери 1330 мм, а минимальная ширина багажника – 1030 мм (ЗР, 2008, № 2).
СПРАШИВАЙТЕ – ОТВЕЧАЕМ
Как «Сид» ведет себя на дороге?
Первое, что отмечаешь за рулем – тишина, которой могут похвастать далеко не все конкуренты из этой ценовой группы. Добротная шумоизоляция, нескрипучая обивка, приятный голос двигателя. Кстати, моторы «Сида» весьма современны, с неплохими характеристиками. К их спутницам – коробкам передач – претензий практически нет: механика радует внятными переключениями, автомат, возможно, и не самый скорострельный, зато не промахивается. У «Сида» энергоемкие, хотя и жестковатые подвески – они неплохо сглатывают неровности, но при этом выдают водителю и пассажирам подробный отчет о состоянии покрытия. Руль с внятной обратной связью, правда, развесистые крены мешают достичь совсем прозрачной и точной управляемости.
А как за рулем?
Приятный интерьер, добротная сборка и материалы, нет серьезных придирок к эргономике – все удобно и гармонично. Заметно внимание к мелочам – охлаждаемый вещевой ящик, ветровое стекло с обогревом в зоне щеток, дополнительные разъемы, чтобы прослушивать музыку с внешних носителей. Простоватые на первый взгляд сиденья удобны, особенно в дальних поездках, а щедрые диапазоны регулировок (у большинства «сидов» кресла настраиваются, в том числе, и по высоте, а также в пояснице) понравятся людям разной комплекции. Кстати, почти во всех исполнениях положение рулевой колонки корректируется и по вылету, и по углу наклона. Да и свободного пространства вокруг водителя достаточно – даже массивные фигуры стесненными себя не чувствуют.
Безопасен ли «кореец»?
Даже в недорогих комплектациях водителя и переднего пассажира защищают фронтальные и боковые подушки, а также «занавески». Кстати, по результатам ударов в лоб и бок по методике EuroNCAP «КИА-Сид» получил 5 звезд; правда, специалисты обратили внимание на риск повреждения коленей о панель приборов. Что касается активной безопасности – на все машины устанавливают ABS и дисковые тормоза. На тесте ЗР со 100 км/ч автомобиль останавливался за 43 м – нормальный показатель. А вот системы стабилизации нет даже в дорогих комплектациях. Попенять «Сиду» стоит и за плохой обзор назад, особенно у трехдверного хэтчбека – проще ехать по зеркалам, чем вглядываться в узкую амбразуру.