Садитесь пока!
Внутренность современного сиденья – шедевр инженерии. Нити обогрева и каналы вентиляции, исполнительные механизмы электроприводов и пневматические подушки, регулирующие поясничный и боковые упоры. Все это вписывают в прочный каркас и накрывают приятной обивкой. Поневоле задумаешься: как же люди ездили на жестких «стульчиках» в машинах начала ХХ века?
Комфорт зависит не только от конструкции сиденья, но и от материалов обивки. Дорогие автомобили щеголяют кожаными креслами, для более демократичных придумали, например, ткань YesEssentials. Она долговечна и не впитывает грязь. Даже если в дороге отпрыск пролил любимую «Колу» – не беда, можно счистить пятно тряпкой или губкой.
Кто главный в автомобиле? Глядя на задний диван «Майбаха» с выдвижным упором для ног и регулировками во всех мыслимых направлениях, со встроенным подогревом, вентиляцией и массажером, понимаешь: истинный комфорт достанется только владельцу машины, который вряд ли сам сядет за руль. Другой подход у «Порше» – спортивный «ковш» сразу дает понять, что здесь нет никого важнее водителя.
Известная проблема: при аварии человек подныривает под нижнюю лямку ремня. Компания «Рено» предлагает прятать в подушку сиденья надувной валик, который раскрывается при столкновении, предотвращая сползание тела.
Настоящий премиум-класс подразумевает массу электрорегулировок. Судя по их количеству, впору устраивать соревнования – кто быстрее настроит кресло под себя.
Сегодня пристегивать детское сиденье ремнями уже неактуально: крепления Isofix между подушкой и спинкой стали стандартными в большинстве автомобилей.
Ваше чадо уже выросло из креслица, но ему еще неудобно сидеть на заднем диване? На «Вольво» можно просто приподнять часть сиденья – и ребенку удобно, и безопасность выше.
Для максимальной универсальности транспортного средства конструкторы идут на немыслимые ухищрения. Система Flex-7 в «Опеле-Зафира» позволяет складывать сиденья в самых разных комбинациях, освобождая место для груза.