Иностранные рабочие

Иностранные рабочие

Рынок коммерческих автомобилей более инертен, чем легковой, но и он в последнее время растет небывалыми темпами. На начало нынешнего года в России было зарегистрировано 350 тыс. легких коммерческих автомобилей LCV (Light Commercial Vehicles) полной массой до 3,5 т и почти столько же – 360 тыс. – средних MCV (Medium Commercial Vehicles) и тяжелых HCV (Heavy Commercial Vehicles) машин. В целом парк достаточно стар, возраст половины больших машин превышает 10 лет. В сегменте LCV этот показатель еще выше и достигает 60% – «бэушные» легкие грузовики частные перегонщики начали ввозить гораздо раньше. Новых же машин 2005–2007 гг. выпуска в среднем лишь около 14%.

Если рассматривать парк по маркам, вырисовывается интересная картина. В дивизионе LCV на долю четырех лидирующих брендов приходятся 84%! При этом «Фольксваген» с показателем 29% и «Форд» с 19% сосредоточены в основном в западных регионах страны, а «Ниссан» с 25% и «Мицубиси» с 11% – в восточных. Но здесь необходимо сделать одну оговорку – из-за особенностей регистрации в ГАИ-ГИБДД из рассмотрения почему-то выпал «Мерседес», который наверняка также оказался бы в числе лидеров.

В первой тройке машин MCV/HCV, а это «Мицубиси», «Мерседес» и «Вольво», показатели почти ровные, около 11 % на каждого. Лишь на процент отстает от лидеров «Исудзу». Большая доля «японцев» объясняется все той же географией – три четверти машин ввезено подержанными и эксплуатируется в Сибири и на Дальнем Востоке. Впрочем, это касается и остальных японских, а также корейских брендов. Отметим также, что в дальнейшем можно прогнозировать рост удельного веса «Исудзу» – машины этой марки начинает собирать компания «Соллерс» (бывшая «Северсталь-авто»), а также «Форда» и «Хендай» – официальные поставки тяжелых машин начались лишь недавно. В целом же «европейцы» составляют примерно 60 % грузовых иномарок и около трети «японцы».

СТРУКТУРА ПАРКА ПО МАРКАМ

LCV

MCV/HCV

СТРУКТУРА ПАРКА ПО РЕГИОНАМ

LCV

MCV/HCV

Подпишитесь на «За рулем» в