Новая знакомая «Элантра»
Для начала немного истории. «Хёндай-Элантра» (он же «Лантра», он же «Аванте») выпускают в Корее с 1990 года. В двухтысячном на свет явилось второе поколение, расширилась гамма моторов, а в 2003-м дебютировала «Элантра-3», став одним из лидеров продаж. В конце 2006 года под тем же именем ее сменила новая модель. Прошло два года, продажи «Элантры-4» на нашем рынке продолжаются, но идут вяло – высока оказалась цена.
Компания ТагАЗ решила повторить коммерческий успех ее предшественницы и предложила российским покупателям свой автомобиль – все тот же седан «Элантра» образца 2003 года (хэтчбека, увы, не будет), но собранный в Таганроге. Причем по полному циклу – со сваркой и окраской. Есть у него и имя собственное, включающее аббревиатуру XD, чтобы отличить от корейской модели. Хотя перепутать их невозможно по всем параметрам. Отличаются они по техническим характеристикам, размеру, дизайну, набору комплектаций, но особенно – по цене.
«Новая старая» «Элантра» продается только в одном варианте – седан с бензиновым двигателем 1,6 л (105 л.с.) и двумя коробками передач – механикой или автоматом. В зависимости от уровня комплектации (их три) цены на XD в салонах официальных дилеров колеблются от 450 до 490 тыс. рублей, а вот свежая корейская «Элантра» обойдется в 490–685 тысяч.
«Старая» даже в «базе» укомплектована очень неплохо; нам на тест досталась машина с автоматом в самой дорогой комплектации АТ3. Эта белая «ЭксДи» выглядит, по сегодняшним меркам, весьма простецки. Стандартное сочетание серых и темных тонов, грубоватая пластмасса, недорогие обивочные материалы. Словом, сама скромность. Тем не менее если приглядеться, в автомобиле есть все необходимое, как и в чистокровном «японце» выпуска этого года. Надо просто немного привыкнуть к явно устаревшей форме приборной панели, к немодным (но понятным и удобным!) ручкам и кнопкам управления – в остальном все очень на уровне. Во всяком случае, замечаний по поводу удобства посадки нет, регулировок передних сидений вполне хватает. Конечно, не все идеально. Скажем, нет режима ручного управления автоматом. Но, видимо, я просто ищу повод к чему-нибудь придраться, но не получается. Качество – в норме, богатая комплектация. Да, скучный салон, но не слишком ли я много требую от бюджетного автомобиля…
Попробовал себя в роли заднего пассажира. Устроиться можно вполне вольготно, даже небольшой запас для коленей остается. Если пассажиров два, они могут откинуть удобный подлокотник с дополнительным боксом внутри.
…Дальше мы принялись колесить по улицам старинного Таганрога и продолжали удивляться. Под капотом вроде бы устаревший двигатель, на деле же у него молодецкий характер! Бодро тянет уже с 1000 об/мин, а ближе к 3,5 тыс. лихо «подхватывает». С ростом оборотов становится очень шумно – поет мотор, гудят шины. Это подчеркивает боевой дух XD, но быстро начинает раздражать.
И подвески показались на уровне! Они, конечно, передают в салон даже мелкие неровности дороги, но тем не менее хорошо держат удар и с волнами справляются. Не было претензий к нашей «Элантре» и по управляемости. Здесь она, может, уступает лучшим представителям нынешних автомобилей класса D (в том числе новой корейской «Элантре»), но в целом рулится очень даже пристойно, в поворотах вполне предсказуема. И вообще она показалась очень надежной на дороге. К тому же вполне соответствует современным представлениям о комфорте и безопасности для иномарки. В «базе» – 2 подушки безопасности, гидроусилитель руля, аудиосистема (СD+MP3) и кондиционер. В комплектации АТ3, кроме 4-ступенчатой АКП, есть ABS, электрозеркала с подогревом, приятные мелочи интерьера.
А теперь самое главное – большой опыт эксплуатации автомобилей этой модели в таксопарках многих городов мира доказал ее надежность и долговечность. Вам не хватает стиля? Подкопите тысяч еще 100–200 рублей, и претензий не будет.