Секрет молодости
И сиденье-то тесное, давит на давно разлюбившее скованность тело, и рык мотора из четырех выхлопных труб (мечта уличного гонщика!) раздражает громкостью и напором. Так и думал: каждая колдобинка и кочка московского переулка пересчитана жесткой, несгибаемой подвеской. Мальчишество! Я этот возраст, видимо, перерос.
О ПРИЧУДАХ ПСИХОЛОГИИ
Чем строже скоростные ограничения, тесней дороги, больше штрафы – тем многочисленней класс очень мощных и быстрых машин. Причуды производителей? Но ведь они находят живой отклик в сердцах потребителей!
Ну где, скажите на милость, реализовать эти 423 силы и 505 ньютон-метров? Принудительно зафиксировав первую передачу (коробка это позволяет), на «Лексусе-ISF» (F – от японского автодрома «Фудзи Спидвей») несложно с ревом сорваться со светофора, чтобы, едва успев переключиться на вторую, финишировать «победителем» у следующего. Сомнительное удовольствие! Ну ладно бы купе: двухдверный автомобиль можно представить в выходной на закрытой гоночной трассе (у нас таких, правда, негусто), если у владельца есть время, деньги и смелость. Но седан, пусть даже столь поджарый и агрессивный, с таким времяпрепровождением ассоциируется труднее. Любители, наверное, найдутся. Но мы-то с «Лексусом» общаемся в городе…
На первый взгляд ничего особенного – не слишком большой приземистый седан. Но вот глаз поймал раздутые колесные арки, широченные шины, оскал решетки радиатора… Хищник, лишь чуть маскирующийся под домашнее животное, но уже готовый к мощному прыжку, неумолимо притягивает взгляд.
Кажется, к строгим сиденьям уже привык – собрался и сконцентрировался. И руль лег в руки как-то особенно ловко. Да и рык мотора уже не давит, а приятно отзывается учащенным пульсом. Нога все энергичней воздействует на педаль газа…
О МАТЕРИАЛЬНОМ
Кто вы, «Лексус-ISF»? Тесноватый сзади и не очень просторный впереди седан. Пластмасса в салоне по соседству с кожей могла быть побогаче. А может, вообще стоило разориться на настоящий, а не бутафорский металл? Кстати, цену автомобиля пока не называют, но, вероятно, она будет сравнима с немецкими конкурентами – спортивными версиями стандартных седанов.
Зато какова осанка, колесные диски, шины! Эта машина всегда будет притягивать взгляды — тем более что много таких на улицах вряд ли появится. Запишем в актив?
С точки зрения езды вопросительные знаки ставить – грех! Разгон? Трудно желать более интенсивного, особенно для четырехдверного автомобиля. Коробка работает прекрасно, переключения практически незаметны. А переведя рычаг в ручной режим, не страшно ошибиться с передачами – двигатель вытянет с 60 км/ч на шестой. Да еще как! Правда, зачем тогда переходить в ручной режим?
Замедление, обеспеченное тормозами с 360-миллиметровыми дисками спереди и 345-миллиметровыми сзади, адекватно разгону. Руля «Лексус» слушается четко, быстро и точно. Крены минимальны. Только вот скользкие кожаные сиденья, даже столь строгие, спортивные, для энергичных поворотов не годятся – тело хоть немного, да ползет. Естественно, плата за управляемость – жесткая подвеска. Забавно наблюдать, как на довольно ровной московской улице белый капот перед глазами подпрыгивает словно на раллийном допе. Но и тут «Лексус» заслуживает похвалы: шумов практически нет, а главное, в отличие от иных аналогов с «зажатыми» спортивными подвесками, автомобиль не рыщет на продольных неровностях, не требует нервного подруливания.
Система курсовой устойчивости дает возможность серьезно испытать свои силы, поскольку включается очень поздно. На тестовой площадке показалось даже, что случайно отключил электронику (кнопка предусмотрена). В повороте нос машины уже резво смещается в сторону газона, шины свистят (даже в этой ситуации машина практически не кренится!), а электроника «спит»! Ну вот – под негромкий стрекот «Лексус», слегка, но уверенно осаженный тормозами, вошел на безопасную траекторию. Уф! А если устройство действительно отключить…
Такую машину, несомненно, оценят те, кто знает толк в управляемости. Впрочем, пригодна она и для ежедневной езды. А вот в дальний пробег по российским дорогам я бы на ISF не отправился – растрясет! Да и шины почти без «мяса» изуродовать недолго. А как представлю красавца на зимних слякотных улицах Москвы… Бр-р! Да и зимняя обувка в комплекте с дисками будет стоить, думаю, как несильно поезженная малолитражка. На ISF бы летом, да где-нибудь в Германии… Впрочем, и там участков автобанов, где скорость не ограничивают правила или трафик, осталось немного.
О ПОЭЗИИ
Ограничения, дорожные неровности, диски, шины – проза! Говорят, в 20 лет человек просто обязан писать стихи. Но некоторые проносят этот возрастной порок через всю жизнь. Как и любовь к неординарным, породистым, скоростным автомобилям. Иногда, правда, страсть стихает вместе с появлением боли в пояснице и очередным «бабах» роскошного колеса в канаве, которую прозевал.
«Лексус-ISF» из тех машин, что способны вновь пробудить тягу к высокому. С ним ощущаешь себя молодым и… пусть не безрассудным, но и не занудливо-практичным. А это порой тоже дорогого стоит…
Lexus ISF
Спортивная версия седана IS дебютировала в Детройте вa 2007 году. В России с 2008 года.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновый V8, 5 л (423 л.с.)
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 8-ступенчатая автоматическая с возможностью ручного переключения.
+ Отличная динамика и управляемость, большой багажник.
- Недочеты в отделке салона, тесное заднее сиденье.
LEXUS ISF – не затеряется среди машин, сочетающих преимущества седана с возможностями истинного спортсмена.