Дикая «восьмерка» производит впечатление
ЧЕТВЕРГ, 21.08.08 «ДЕНЬ ЗНАКОМСТВА»
С 12 до 13 часов меня, по паспорту «Ауди-R8 Кваттро», берут покататься журналисты. Об этом узнал вчера на мойке. Кстати, а в каком роде они меня представляют – мужском или женском? Эта двусмысленность мне всегда не нравилась. Хорошо, что еще раньше с меня убрали наклейки – я же не такси с рекламой. Знаю, что выгляжу безупречно, но все-таки немного нервничаю. Здесь, в «Ауди Центре Варшавка», я живу уже четыре месяца. Служу для показательных тестов, но ездил мало, все больше слушал споры клиентов с продавцами о том, достаточно ли у меня мощности. Скажу сразу: в Москве моим 420 «лошадям» побегать в свое удовольствие негде.
А вот и наш начальник с журналистом идут – о дилерской марже толкуют. Но этот меня не купит – по работе интересуется. Чувствую, не первый я у него «Ауди». Садится за руль уверенно, только вот кожу сиденья с левого края цепляет, так и до потертостей недалеко! По дороге до редакции меня фотографировали из вишневой БМВ – эта «пятерка» все вперед забегала. Но мой журналист на газ не давил, осматривался. Это я уже привык, что на меня все смотрят, а он думает, будто на него – и у каждой симпатичной машинки притормаживает. Еще не понял, что у него за спиной.
О моем моторе говорят: мол, ест масло и в багажнике нужно возить запасную литрушку. Это нормально.
С двух до шести часов стоял во дворе редакции. Погода была хорошая, народ выходил ко мне толпами, обкурили со всех сторон. В 18.05 вышел мой журналист с коллегой и добрый час вокруг меня ходили, разговаривали. Про амортизаторы, где магнитная жидкость меняет вязкость в доли секунды, про керамические тормоза, которые мне могли поставить – но в России им предпочитают престижную аудиосистему. Из-за такого спроса я теперь вынужден возить тяжеленные чугунные тормозные диски. Коллега говорил про неподрессоренные массы – как это важно для комфорта и управляемости, а тут «гири» на каждом колесе…
Потом обсуждали роботизированную коробку передач, жаловались, что она переключается резко. При быстром разгоне это приятно, а при обычной езде раздражает. Им непонятно, почему вдруг в трафике коробка слишком быстро переключается на «нейтраль», а дальше водитель жмет на газ, раздается страшный рык двигателя, но машина не едет. Оказывается, нужно опять включать передачу! Сошлись на том, что это сделано для удобства, чтобы не жать постоянно на тормоз во время коротких остановок. Но подозрение на неисправность у меня осталось. Я даже немного сник и собрался обидеться, но «мой» (так и буду его называть) подкинул работу – поехали к 20 часам на Заречную, где уже начиналась презентация «Инфинити-FX». Туда мы въехали с шиком, «мой» не удержался и на площадке, засыпанной гравием, дал газу, даже я удивился сносу задней оси.
Потом была съемка на фоне гор ржавого железа и заброшенных портовых кранов, как можно догадаться, не «Инфинити-FX», а красивой рыжеволосой девчонки, которая прошлась по всем моим глянцевым бокам своими острыми коленками. Значит, для этого в России покупают R8? Но предупреждаю: заманить на правое сиденье красавицу гораздо легче, чем ее оттуда высадить. Ох, как «мой» с ней переволновался! Жена прилетала в два часа ночи с чемоданом, который никак не размещался в моем багажнике. Это он понял слишком поздно, но выручил знакомый коллега на другой машине. Так что прохватить в ночной аэропорт мне не удалось – повторяю, не имею ничего общего с такси. Ночь коротал на улице – не привыкать. У себя в «Ауди Центре» тоже ночую во дворе.
ПЯТНИЦА, 22.08.08 «ЛИШНЕЕ ВНИМАНИЕ»
Еду утром на работу в левом ряду, не тороплюсь, но первый же автоинспектор тормозит меня, остановив три правых ряда. Из-за этих проверок вожу с собой портфель документов и мелких денег. Показали паспорт лица немецкой национальности и уехали. Нервная езда – слева и справа между рядов шныряют мотоциклисты. Такой чиркнет подножкой по двери, ищи потом ветра в поле!
Почти целый день простоял во дворе редакции – «мой» готовил материалы к автосалону и в пятничные дневные пробки не совался. Вышел только раз с главным художником (понимающий мужчина, со вкусом), проехали вместе по проспекту Сахарова. Я хотел резвость показать, но где ж тут разгонишься? Только портфельчику на полке за спинкой пассажирского сиденья не лежалось, все норовил при каждом торможении вылететь под локоть водителя. Художнику понравилось, но все же сказал, что я «нервный какой-то».
СУББОТА, 23.08.08 «ДВЕ ВОСЬМЕРОЧКИ»
В 8.40 приехали в парикмахерскую – на двадцать минут раньше, и, когда жалюзи на дверях открылись, «мой» название салона увидел: «Восьмерочка». Решил на фото запечатлеть. Оказывается, хозяин заведения китаец и в восьмерке видит счастливое число – символ богатства, благополучия, бесконечного успеха.
К нам он не вышел – Олимпиаду смотрел. Зато все стилисты повыбегали. Узнал от них новое слово: «круть».
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 24.08.08 «В СЕМЕЙНОМ КРУГУ»
Журналист и его дочка пугали бабушку, будто от звуков из моей выхлопной трубы гнутся ложки, а бабушка умоляла их не портить домашние вещи.
ПОНЕДЕЛЬНИК, 25.08.08 «КОШМАРНЫЙ СОН»
Начиналось все хорошо. По дороге на Дмитровский полигон пробок не было, доехали быстро в левом ряду. Я даже позировал для фото у церкви, ее купола заглядывали в мой моторный отсек, отражаясь на стекле. Чувствовал себя почти небожителем. Но уже через три километра началось… Ожидание пропуска на полигон, подначки и проверки – спасибо, хоть помыли с шампунем. На взвешивании подошли четыре шутника и предложили увеличить мне клиренс. Удивились, почему нет второй запаски, раз задние колеса шире передних. Вы думаете, эти хохмачи знают, что делать, если мои скоростные покрышки где-нибудь за городом поймают гвоздь? Когда вообще нет запаски, об этом лучше не думать. И с дорожным просветом 105 мм, который мне намеряли по трем точкам, я понял, далеко за город лучше не выезжать. Пока в смотровой яме умный коллега грузил «моего» информацией о тонкостях охлаждения большого и горячего мотора, четверо взялись за дело – подкачали до 2,4 атм все колеса, прикрепили скотчем датчик к крыше. Он магнитный, к алюминиевому кузову сам не пристанет. Горжусь, что я весь алюминиевый – кузов, силовые элементы, поршни, блок цилиндров… все из крылатого металла. А шутники все подначивают: берегись, говорят, лужковского коктейля! В песок превратишься! Ну что за люди – никакого почтения!
Наконец поехали. Восемь спутников отслеживают из космоса мои перемещения, аппаратура выдает информацию о поведении могучего организма. Прошли «городской режим» – неинтересно. Тормозим со 100 км/ ч – остановочный путь 70 метров. Ох, какой позор! Значит, шампунь попал на тормозные диски или при обслуживании замаслили. Еще две-три попытки – и р-раз, остановился через 36 метров. Диски раскалились до 800 градусов – ну почему мне керамики не досталось….
Ничего, остынут при разгоне до максимальной скорости! Паспортных данных я не выдал – максимум 278 км/ч. И мой разгон до сотни, по мнению испытателей, мог быть поживее – 5,8 с. Выбег в норме. Надо бы проверить здоровье!
Ну сейчас я им покажу! Отключили ESP, захотели для съемки в повороте бочком поскользить. Дальше привожу запись со слов эксперта-испытателя, выбросив горячие выражения: «Дикая она, как карт бешеный, – ж-жик, и ты уже едешь задом наперед. Я первый раз мог ошибиться, потом подкорректировал, но меня все равно развернуло. Только на четвертый раз что-то получилось. Не я управляю ею, она управляет мной. Сложная игрушка. На разных машинах ездил, были и пошустрее, но ласковее. Может, намудрили что с трансмиссией – там все электронное…»
«Мой» с коллегой, наслушавшись таких слов, решили с полигона убраться. А мне того и надо – не люблю, когда мои покрышки в мелкие клочья рвут. Я в Москве уже к другой жизни стал привыкать. По дороге журналисты все меня обсуждали. Коллега говорил, что ездил с моим братишкой на презентации за рубежом – тот хорошо управлялся, мягче реагировал. Бесхарактерный, наверное, попался.
После таких испытаний вечером меня на прием по приглашению группы «Фольксваген» направили. Приятно было бы к отцам родным на огонек заглянуть. Но из-за бессмысленной пробки я так никуда и не попал – «мой» бросил меня на полдороге, а сам на метро помчался. Завтра день прессы на Московском международном автосалоне. Утром едем туда.
ВТОРНИК, 26.08.08 «УЗНИК ПОДЗЕМЕЛЬЯ»
Весь день простоял под «Крокус-Экспо». Автостоянка у выставки огромная, но мест все равно не хватает, так что пришлось держаться за свое. «Мой», насмотревшись на автосалоне разных новых моделей, вернулся лишь к вечеру. Ясно, торопился домой и дал мне под дых пузатым «дорожным полицейским». Они бы еще бревна там разбросали! Ладно, прощаю. Видишь бугорок, притормаживай и помни: днище мое и все, что над ним, – шедевр инженерной мысли!
СРЕДА, 27.08.08 «У ГЕРМАНСКОГО ПОСЛА»
До позднего вечера ждал парадного выезда к месту, где мои журналисты были на приеме у германского посла. И вот я качусь к шикарному подъезду здания, залитого огнями. В центре площадки у фонтана группками стоят гости – прощаются. Подъезжаем мы с моим журналистом, в огнях сияющие, красиво усаживаем в машину пассажирку (тоже, говорят, пишет про автомобили), медленно пристегиваемся и отъезжаем. Это моя работа – производить впечатление!
ЧЕТВЕРГ, 28.08.08 «ДОМОЙ!»
В восемь часов встаем в очередь и ползем на работу. На следующий год в эти дни буду брать отпуск – не для моего характера из четырех рядов часами съезжать с эстакады. Нервные маневры соседей по потоку отвлекают от грустных мыслей о скором расставании с новыми друзьями из популярного журнала. С их подсказки надо бы пройти диагностику, как-никак семь тысяч на спидометре. В своем здоровье я уверен, но профилактика – часть культуры высокого класса.
Домой, в «Ауди Центр», меня отвозил редакционный водитель Саша. По дороге звонил подружке и рассказывал, как на проспекте Сахарова до 200 свистнул. Приврал, конечно, но впечатление произвел. За 6 млн. рублей это себе может позволить каждый. Так и запишу в своем дневнике – может, когда-нибудь опубликуют…