Мультивитамины
РАЗНИЦА ДРАЗНИТСЯ
Несмотря на то, что визуально отличить «мерседесы» А- и В-класса, стоящие рядом (особенно в анфас), практически невозможно, производители утверждают, что это совершенно разные машины. С фактами не поспоришь – у каждой собственные колесные базы (2568 и 2778 мм), габариты кузова (длина-ширина-высота: 3883/1764/1593 и 4273/1777/1603 мм), рабочий объем и мощность двигателей и еще десяток параметров, свойственных своему классу.
Но если неискушенного обывателя сначала посадить в салон А, а потом в В и попросить найти пресловутые 10 отличий, вряд ли кто сумеет сделать это с первого раза. Да и со всех последующих тоже. Мне, например, удалось лишь выяснить, что в «бэшках» руль помимо высоты регулируется еще и по вылету. А задние фонари оказались разными. И все, собственно…
Безусловно, отделка, качество материалов салона, шумоизоляция и прочие «радости комфорта» и в той и в другой модели мерседесовские – в самом хорошем смысле слова. Но я все же нашел к чему придраться – оказалось, что стекла в передних дверях, будучи максимально опущены, полностью не убираются в створ и раздражающе торчат на сантиметр. Любители высовывать локоть в окно поймут, о чем я сейчас сокрушаюсь. Эта «опция» доступна в авто обоих классов.
К обзорности у меня лично претензий не возникло. А вот моего 186-сантиметрового товарища – «мущину» Сережу Стиллавина – очень нервировало зеркало заднего вида, загораживающее всю правую часть ветрового стекла.
Ходовые испытания особых отличий тоже не выявили. Накатав почти 300 км по дорогам Московской области, я окончательно убедился, что трехдверка А-класса с двигателем 1,7 л едет абсолютно так же, как и пятидверка В с таким же мотором. Разница почти в 100 кг массы ощутима чисто теоретически. Тормозят и рулятся оба класса одинаково хорошо (ну разве что «бэшка» чуть-чуть увереннее входит в повороты), а вот прыть машин с разными двигателями (1,7 л/116 л.с. – 2,0 л / 136 л.с.) отличается существенно. Разница в 0,3 литра и 20 л.с. делает туговатый городской автомобиль гораздо динамичнее.
ОСОБЕННОСТИ «ОСОБОЙ СЕРИИ»
И все-таки одна большая разница, пусть поздно, но отыскалась. Самая дешевая модель В-класса на 225 700 руб. дороже аналогичной комплектации А-класса. Цифра, на мой взгляд, абсолютно необъяснимая, но от этого не менее существенная. К слову, перепад между топовыми комплектациями значительно ниже – «всего» 166 500 руб. С технической точки зрения все понятно – это модели разного класса. Да и с эмоциональной тоже – это же «Мерседес-Бенц», а не «Лада-Калина».
О количестве (да и стоимости) допопций «Мерседеса» говорить излишне. Каждую из моделей можно нашпиговать полным немецким «фаршем». Но для желающих сэкономить существуют машины так называемой «особой серии». Это оптимальный фиксированный набор фирменной электроники, который дешевле, чем установка такого допоборудования по отдельности.
Так машины «особой серии» A170, помимо прочего, комплектуются АКП Autotronic, подогревом передних сидений, системой обогреваемых стеклоомывателей и стоят 858 400 руб. Еще за 59 200 руб. можно заказать окраску «металлик» и устройство, самостоятельно паркующее автомобиль.
В «особую серию» A200 такая система уже входит вместе с мультимедийным комплексом (20 CD, MP3, Bluetooth, aux-in), но уже за 1 021 200 руб. Сюда же можно заказать би-ксеноновые фары за 44 400 руб.
«Особая серия» В170 обойдется в 1 006 400 руб. (за 11 100 руб. можно еще отделать кузов хромированными деталями), B200 – 1 058 200 руб. Комплектация, конечно, побогаче «ашки», но во всех вышеперечисленных пакетах предлагается кондиционер, а не климат-контроль.
ДЛЯ БОГАТЫХ СТУДЕНТОК
В прошлом году в России продали 681 «ашку» (прирост 59 %) и 706 «бэшек» (+141 %). Планами на этот и последующий год производители не делятся, но общая тенденция увеличения продаж «Мерседеса» почти на 70 % заставляет концерн делать ставку на дешевые модели. По мнению бренд-менеджеров компании, А-классу придется откусывать кусок пирога у «Ауди-A3», БМВ 1-й серии, «Фольксвагена-Гольф», «Вольво-C30» и «Мазды-3». Ну а В-классу предстоит потеснить «Фольксваген-Гольф Плюс», «Опель-Мерива», «Ситроен», «Мазду-5», «Рено-Сценик» и «Фольксваген-Туран». Речь, как вы понимаете, не столько о цене, сколько о статусе. Покупателю предлагают авто премиум-сегмента для вполне бытовых нужд.
Мне, например, любопытно, кому конкретно предназначены немецкие «мультивитамины». Производитель определил целевую аудиторию для А как людей, покупающих свой первый «Мерседес». Это преимущественно женщины – владелицы небольшого бизнеса, обеспеченные студентки и актрисы. Дамы, для которых очень важен социальный статус.
Класс B должен заинтересовать обеспеченных городских жителей, точнее европейски ориентированные молодые семьи. К слову, в Европе А и B активно покупают таксомоторные парки. Просто там нет тонированных «шестерок».