Дело за малым

Дело за малым

ВЫБОР ЗА ВАМИ

Для начала определяйтесь с типом кузова. Компанию седану и пятидверному хэтчбеку теперь составит и «трехдверка» — на момент подготовки материала машин в продаже пока не было, но дилеры уже принимали заказы. Седан отличается от хэтчбеков в основном внешностью. Интерьеры почти неразличимы, за исключением, пожалуй, обивок дверей и незначительных деталей.

Комплектация Base и LS.
Комплектация Base.
Комплектация LT (некоторые элементы исполнения LT вроде кожаных вставок и накладок под металл встречаются и в более дешевой версии).
Комплектация LS и LT.

Комплектаций у «Авео» множество – три базовых уровня дополнены несколькими наборами опций. Каждой версии присваивают заводское обозначение из букв и цифр. Безошибочно оперировать этими длиннющими индексами – все равно, что бегло читать название лекарства на рецепте. Поэтому в таблицах приведены списки оборудования только для базовых версий и указаны диапазоны цен – от «голой» комплектации до максимально напичканной.

Начальный уровень – версия Base (Бэйз). Набор оборудования довольно скромный – центральный замок, иммобилайзер, водительская подушка безопасности, аудиосистема с четырьмя динамиками, читающая в том числе MP3. В числе опций – кондиционер, ABS, фронтальная подушка для пассажира. Внешне дешевую комплектацию отличают черные наружные зеркала и ручки дверей. Один из существенных недостатков исполнения Base — нельзя заказать машину с автоматической коробкой передач.

Выбирайте – курить либо пить кофе. Пепельница перекрывает подстаканник со стороны водителя.
К услугам путешествующих на втором ряду – откидной столик, дополнительный подстаканник, а также боковые кармашки в спинках передних сидений.
Взрослых пассажиров на заднем сиденье защитят от неприятностей подголовники и трехточечные ремни, а для маленьких предусмотрены крепления кресел типа «Изофикс».

В следующем исполнении LS уровень безопасности и комфорта выше. Водительское сиденье настраивается еще и по высоте, зеркала с электрорегулировками и обогревом, центральным замком управляют с брелока, а салон в жару охлаждает кондиционер. Диски подросли на дюйм (посадочный диаметр шины 15), причем за доплату штампованные заменят легкосплавными. Кроме того, в этой комплектации можно купить машину с двигателем 1,2 или 1,4 л, последний с механикой или автоматом.

Дверные ручки, как и многие наружные детали, у седана и хэтбеков разные. В дешевых комплектациях ручки черные, а в дорогих — в цвет кузова.

В дорогой версии LT поставляют только седаны и пятидверные хэтчбеки. Правда, оригинальные для этой комплектации детали экстерьера и интерьера, а также оборудование у «трехдверки» присутствуют в дорогом варианте исполнения LS. Тут полная электрификация стекол и зеркал, более дорогая аудиосистема, в перечне базового оборудования — пара фронтальных подушек и ABS. Кстати, только в LT можно заказать вместо кондиционера климат-контроль. Оригинальность внешности придают противотуманные фары, а у хэтчбеков этой версии в цвет кузова окрашен задний спойлер.

Некоторые дилеры распродают остатки седанов с 8-клапанным 1,2-литровым двигателем мощностью 53 кВт/72 л.с. В новых партиях только машины с 16-клапанными моторами объемом 1,2 и 1,4 л.
Под полом багажника докатка, но размеры ниши позволят вместить и полноценное запасное колесо.

«Авео» разлетаются как горячие пирожки. По крайней мере, в столице за ними двух-трехмесячные очереди. Впрочем, можно купить машину и побыстрее, но придется пойти на компромисс с дилером – согласиться на иной, чем хотели, цвет или набор оборудования. На «Авео» с любым типом кузова гарантия 2 года без ограничения пробега, как у многих европейских моделей.

Кстати, к европейскому уровню подтянули и расценки на эксплуатацию — обслуживание и запчасти отнюдь не бюджетные.

РАССМОТРИМ ВАРИАНТЫ

ТРЕХДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК

Самая свежая модель семейства – ее продажи в России только начинаются. В огромный дверной проем легко проникают даже тучные и рослые люди – сложнее потом пристегнуться из-за сдвинутой назад центральной стойки. Сесть на второй ряд, как водится у машин с одной дверью, проблематично, хотя механизм, откидывающий переднее кресло, заслуживает похвалы. Зато у «Авео» есть неоспоримое преимущество перед другими трехдверными одноклассниками – сидящие сзади могут поды-шать свежим воздухом, приоткрыв оригинальные форточки. Кстати, неприятных аэродинамических шумов они практически не создают (ЗР, 2008, № 8).

СЕДАН

Помимо внешности, четырехдверный «Авео» отличается от родственников размерами – на 390 мм длиннее и на 30 мм шире. На заднем сиденье даже немного свободнее, чем в хэтчбеках, да и багажник почти вдвое объемнее (400 л). Кстати, неплохой показатель для своего класса. Почти идеальную картину портят морально устаревшие внутренние петли крышки, которые скрадывают часть грузового пространства. У заднего сиденья складываются только спинки (правда, как и у хэтчбеков, по частям) – на границе багажника и салона получается ступенька (ЗР, 2006, № 4).

ПЯТИДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК

Две дополнительные двери разработчики вписали в ту же базу, что и у «трехдверки» (2480 мм), да и размеры хэтчбеков одинаковые (3920х1680х1505 мм). Не отличаются и багажные отделения ни по форме, ни по объему – 220 л. Места, конечно, немного, но если сложить спинки (40:60), а при необходимости откинуть все сиденье целиком (подушка нераздельная) – пространство для груза увеличится более чем вчетверо. При этом получается практически ровный пол. Правда, непросто переваливать тяжелый и крупногабаритный груз через высокий бортик проема. Еще придется привыкать к ручке пятой двери, она расположена не как обычно – посередине, а смещена вправо (ЗР, 2008, № 4).

СПРАШИВАЙТЕ – ОТВЕЧАЕМ

Выбираю второй автомобиль в семью, в основном для поездок по городу. Что скажете насчет «Авео»?

Несмотря на просторный салон, для путешествий большой семьей этот «крестоносец» все-таки маловат. А вот для поездок в одиночку по мегаполису – неплох. Большие зеркала, вполне пристойная, по современным меркам, обзорность и высокая посадка позволяют уверенно чувствовать себя и при перестроениях в плотном потоке, и маневрируя на тесных парковках. Идеальный вариант для городских разъездов – 1,4-литровая 101-сильная версия, вооруженная 4-ступенчатым автоматом. Этот силовой агрегат довольно шустро, но без излишней дерготни разгоняет автомобиль. Правда, за комфорт придется расплачиваться бензином – расход в городе в среднем на 0,7 л больше, чем у механики (по заводским данным, в условном городском цикле – 8,6 л/100 км).

Как ведет себя «Авео» в дальних поездках?

Водитель быстро осваивается на рабочем месте, а многочасовая работа за баранкой не утомляет. Вклад в комфорт при поездке вносит и шасси. Упругая подвеска с достаточной энергоемкостью хорошо сопротивляется даже серьезным неровностям – можно не давить судорожно на тормоз перед железнодорожными переездами и лежачими полицейскими. В поворотах машина цепко держится за асфальт, а информативное рулевое управление позволяет точно задать траекторию. Ложка дегтя — шум: двигатели отнюдь не тихони, да и на шумоизолирующие материалы тут явно поскупились.

Оправданно ли переплачивать за мотор 1,4 л?

Если часто ездите в одиночку и исповедуете спокойный стиль, вас устроят неторопливые 83 лошади 1,2-литрового двигателя. Модификации с ним не только дешевле, но и экономичнее 1,4-литровых – разница в расходе топлива около 0,5 л/100 км. Скромные цифры в ПТС позволят меньше тратить на оплату транспортного налога и страховки – причем тут суммы отличаются уже в несколько раз.

Однако многие сознательно идут на такие жертвы – 101-сильная модификация, безусловно, резвее, что сделает обгоны на трассе проще и безопаснее, а из-за лучшей эластичности 1,4-литрового мотора водителю придется реже дергать рычаг коробки передач.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Chevrolet Aveo (6)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Chevrolet Aveo  2014
/ срок владения: 1 - 3 года
Достоинства:
Хороший свет фар. Удобное водительское сидение. Неплохая динамика и приемлемый расход бензина.
Недостатки:
Неадекватная работа тормозов, странные срабатывания ABS. Отсутствие комфорта для задних пассажиров в дальних поездах.
Комментарий:
Содержание автомобиля не доставляло проблем. В основном менял только расходники и мелочи по подвеске. Не смотря на уход GM из России на нашем рынке большой выбор запчастей и всегда можно найти адекватные сервисы для постгарантийного обслуживания. За три года автомобиль незначительно потерял в цене, удалось продать его за хорошие деньги.
+3