Олимпиец

Олимпиец

Посмотрите на огромный угловатый бампер, совмещенный со спойлером; на громадную "духовку" радиатора с фирменный знаком; на воздухозаборники, антикрыло, накладки колесных арок. 18-дюймовые колесные диски, шины по 20 см шириной и замки на капоте и багажнике завершают арсенал. Неплохая спортивная мода у нынешнего сезона!

Стилистов понять можно - для раллийного автомобиля внешность важна не меньше, а возможно, и больше, чем для любой другой машины. Выиграет болид, не выиграет - неважно, но запомниться он должен всем и с первого же взгляда. Чтобы потом сверкать на протяжении трассы. Никто и никогда не должен перепутать его с другой моделью - вот сверхзадача для стилистов. И на этот раз ее удалось выполнить полностью.

Новый вид машины был нарисован на бумаге в середине мая прошлого года, а первые ездовые тесты прошли за несколько дней до Нового года. И только к апрелю все работы можно было считать завершенными. Но сразу же новый олимпиец влился в спортивную жизнь - на гоночной трассе в Новой Зеландии.

Под руководством технического директора Ford Rallye Sport Кристиана Лорьякса Focus RS получил новую заднюю подвеску, перенастроенную переднюю, уменьшенный вес, каркас безопасности с усиленными боковыми брусьями, облегченный двухлитровый двигатель Duratec 'R' от Cosworth Racing (300 л.с. и 550 H*м), более эффективные системы охлаждения двигателя и трансмиссии для жарких этапов (Акрополь, Кипр), новую электронную систему управления. Хорошо зарекомендовавшую себя 6-ступенчатую секвентальную коробку Xtrac решили пока не трогать. Основные работы выполняла команда инженеров M-Sport, которые осуществляют раллийные программы Ford. За всем внимательно следили специалисты Ford Motor Company из головного офиса спортивного отделения компании в Германии.

"Это была большая работа, и рисковая, если говорить о технической стороне дела. Но я рад, что мы нашли пути решения всех проблем", - сказал в интервью Лорьякс. Хотелось бы теперь получить подтверждение его слов - в гонках.

Подпишитесь на «За рулем» в