Экзамен для трехлеток

Экзамен для трехлеток

Как будто и не было трех лет – те же автомобили, кольцо Дмитровского полигона, максимальная скорость… Перед глазами вновь замаячил клетчатый флаг. Опять финиш! Только уже не промежуточный, а окончательный.

Первый 60-часовой марафон дал путевку в жизнь молодым «Ладе-Калина», «Рено-Логан», «Форду-Фокус». После они чаще встречались у стен редакции, нежели в совместных пробегах. И вот ветераны снова вместе… чтобы попрощаться, закончить карьеру там, где начинали. К тому же в памяти еще свежи первые водительские ощущения от пионеров скоростного марафона.

«РЕНО-ЛОГАН»

Угловатый синенький автомобиль с характерной неторопливостью набирает максимальную скорость. Первый пристрелочный круг… и будто перенесся в прошлое, ровно на три года назад. То же жужжание швейной машинки, то же ощущение безмятежности, тот же град песчинок по лобовому стеклу, когда тебя обгоняют быстрые соперники. А вот и старый знакомый — в то же время, на том же месте: сработал ограничитель оборотов двигателя. Машинку подбрасывает на трамплине, стрелка тахометра дергается, и… тяга пропадает. Подтыкаю пятую передачу, чтобы через несколько секунд вновь спуститься до четвертой.

Субъективно «Логан» нисколько не потерял в резвости, если так можно назвать его неспешный жизненный ритм… Да и замеры подтверждают: спустя три года автомобиль едет почти так же (разница в максимальной скорости около 3% — поправка на шины). Но все же «Логан», прошедший более 80 тыс. км, уже не дарит ощущения нового автомобиля. Что-то слегка постукивает в подвеске и рулевом, в салоне поселились сверчки, да и материалы потеряли первоначальный лоск. В общем, душой-то молод, но морщинки выдают возраст.

«ЛАДА-КАЛИНА»

Как и три года назад, на спусках скоростного кольца стрелка спидометра подбирается к отметке 190 («Калина», единственная из троицы в первом «забеге», хоть незначительно, но прибавила в максималке). Управлялась бы так же, как разгоняется! Не очень-то приятно объезжать огораживающие ямы конусы, преодолевая крены и пытаясь нащупать «пустым» рулем траекторию. Впрочем, после пройденных 80 тыс. км ситуация изменилась к лучшему — нынешние электроусилители руля (мы поставили современный для испытаний на управляемость, ЗР, 2007, № 12) сделали связь с колесами более внятной. Поведение на дороге подправили амортизаторы SS20 и увеличенный продольный угол наклона передних стоек. Увы, не все детали, сменившие «родные», пришлись ко двору, например передние тормозные колодки «Лукас». Осаживая машину с максималки, с трудом удержал ее в тормозном коридоре – уже примерно на 80 км/ч педаль «зачерствела», а колодки будто маслом намазали.

80-тысячный пробег отразился на «Ладе», как в искажающем зеркале. Ощущения, будто едешь на автомобиле, пробежавшем вдвое больше. «Калина» в младенчестве-то не была тихоней, а теперь и вовсе превратилась в громко причитающую и охающую старушку. Двигатель издает столько шума, что даже в шлеме хочется заткнуть уши. Вибрации силового агрегата приводят в трепет детали обивки, издающие порой затейливые звуки. Колеса гулко отзываются о каждой неровности, а на серьезных ямах и кочках противный дребезг издает разболтавшаяся в замках спинка заднего сиденья. Пора на более спокойную пенсионную жизнь…

«ФОРД-ФОКУС»

Российский автомобиль с голубым овалом во лбу сохранился лучше всех. Пристойные материалы и добротная сборка не дали поселиться в салоне скрипам и стукам, снаружи тоже ничего не гремит и не отваливается. Ни «Фокус», ни дмитровская кольцевая за эти три года существенно не изменились – вот на трамплине опять грохотнула правая стойка, в той же тональности поет свою песню двигатель, так же звонко бьют камешки по колесным аркам.

Ощущения и спидометр подсказывают: «Форд» сил не растерял. Сложно уловить без точных приборов разницу в 1 км/ч. Несмотря на минимальные вмешательства в подвеску и ходовую (заменили лишь ступичный подшипник), реакции на команды водителя остались внятными и точными – «Фокус» послушно следует за рулем, огибая ямки, огороженные конусами. И это после 100 тыс. км!

Но за это приходится платить… недешевым обслуживанием. Интервал между плановыми заездами на ТО довольно большой (20 тыс. км) да и цены на работы на первый взгляд вполне божеские. Но ограничиться этой суммой редко получается – за любую дополнительную операцию, замену фильтров или свечей зажигания приходится доплачивать. Нередки ситуации, когда сервисмены выполняют некоторые работы раньше положенного срока, ссылаясь на якобы тяжелые условия эксплуатации. Так, нашему «Фокусу» ремень ГРМ поменяли на 60 тыс. км раньше, вытянув из кармана почти 15 тыс. рублей. Так что будьте бдительны!

Вот и тормозные конусы! Еще раз убеждаюсь – не стоит экономить на ABS. Электроника существенно уменьшает тормозной путь, правильно распределяя усилия между осями (ЗР, 2005, № 12). А на нашей машине педаль приходится нажимать с упреждением. Правда, «Фокус» тормозит лучше, чем три года назад, но благодаря иным шинам.

Клетчатый флаг! С автомобилями, с которыми прожили часть жизни, всегда тяжело расставаться. Но оставим сантименты — подведем объективные итоги. И как три года назад, расставим соперников по местам.

«Калина» переместилась на последнее место – за три года она совсем утратила моложавость, да и по затратам оказалась значительно накладнее двух других отечественных машин. «Фокус» выглядит свежее «Рено», но при этом немного расточительнее. Посему первое место за «Логаном». Его преимущество минимальное, но не стоит забывать и о первоначальных затратах на покупку. «Фокус» значительно дороже, и в том числе поэтому каждый год теряет в цене больше «Логана». Так что арифметика работает на «Рено». Ну а о предпочтениях спорить не стану. 

RENAULT LOGAN

Из­го­то­ви­тель ОАО «Автофрамос», Москва

Год вы­пу­с­ка 2005

В экс­плу­а­та­ции «За ру­лем» с августа 2005

Про­бег на мо­мент от­че­та 82 тыс. км

Пре­ды­ду­щие пуб­ли­ка­ции в жур­на­ле 2005, № 10, № 11, 12; 2006, № 1,4,9; 2007, № 8, 2008, № 3

ЗА: прекрасно приспособлен к российским условиям, дешев в эксплуатации, просторный салон, большой багажник, надежные ходовые качества.

ПРОТИВ: особенности комплектации (не на всех версиях ABS, подголовники), редкий размер шин для недорогой версии, не трансформируется багажное отделение.

САМАЯ НЕПРИЯТНАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ. Поломка двигателя во время первого 60-часового марафона – открутились контргайки регулировочных винтов выпускных клапанов. Неисправность устранили на месте, а производитель ввел дополнительную контрольную операцию.

САМОЕ ДОРОГОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. Стоимость ТО-60 000 – 13 146 руб. На этом пробеге предписано заменить не только масло и фильтры, но и приводные ремни.

САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ СОБЫТИЯ В ЖИЗНИ. Путешествия в Марокко, Калиниху и Логаниху, испытания в морозильной камере.

«ЛАДА-КАЛИНА»

Из­го­то­ви­тель OAO «АВТОВАЗ»

Год вы­пу­с­ка 2005

В экс­плу­а­та­ции «За ру­лем» с июня 2005

Про­бег на мо­мент от­че­та 80 тыс. км

Пре­ды­ду­щие пуб­ли­ка­ции в жур­на­ле 2005, № 7, № 10; 2006, № 1, 4, 9; 2007, № 7, 12; 2008, № 3, 8

ЗА: просторный салон, удобная посадка за рулем, хорошая обзорность, трансформация салона, большой дорожный просвет, комфортная подвеска, богатый выбор модификаций.

ПРОТИВ: частые неисправности, повышенный шум и вибрации, посредственная управляемость, недостаточно эффективные тормоза (без ABS).

САМАЯ НЕПРИЯТНАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ. Лопнула пружина передней подвески. «Калину» на эвакуаторе привезли из Ивановской области в Москву. Связались с производителем, провели экспертизу. Выяснилось: дефект пружины единичный.

САМОЕ ДОРОГОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. Стоимость ТО-45 000 – 18 564 руб. Помимо регламентных работ, замены потребовали тормозные колодки и диски, рулевые наконечники, передние амортизаторные стойки вместе с опорами.

САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ СОБЫТИЯ В ЖИЗНИ. Холодные пуски в морозильной камере, путешествие по деревням Калиниха и Логаниха в паре с «Логаном», испытания на управляемость (в том числе с прицепом).

FORD FOCUS II

Из­го­то­ви­тель «ФОРД МОТОР КОМПАНИ», Всеволожск

Год вы­пу­с­ка 2005

В экс­плу­а­та­ции «За ру­лем» с июля 2005

Про­бег на мо­мент от­че­та 105 тыс. км

Пре­ды­ду­щие пуб­ли­ка­ции в жур­на­ле 2005, № 9, 10, 12; 2006, № 1, 4, 5, 8, 9; 2007, № 1, 5, 10; 2008, № 3, 8

ЗА: добротные материалы интерьера, просторный салон и емкий багажник, комфортная посадка, большой межсервисный пробег (20 тыс. км), точная и понятная управляемость.

ПРОТИВ: посредственные тормоза (без ABS), неважная шумоизоляция салона и шумный двигатель, неудобный замок капота (с ключом), в сервисной книжке нет перечня регламентных работ, быстрый рост цен, очереди практически за всеми модификациями.

САМАЯ НЕПРИЯТНАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ. Лопнула возвратная пружина сцепления. Поменяли по гарантии, правда, дилер потребовал остатки старой детали, иначе за работу и деталь пришлось бы платить из своего кармана.

САМОЕ ДОРОГОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. Стоимость ТО-100 000 – 46 447 руб. Примерно треть этой суммы стоила замена ремня ГРМ, в которой не было необходимости. В сервисной книжке нет перечня работ для каждого ТО, поэтому сервисмены убедили обновить ремень при этом пробеге, умолчав о нормативном (для «фокусов» с мотором 1,6 л – 160 тыс. км). Кроме этого, загудел один из ступичных подшипников – устранение неисправности (меняют только ступицы в сборе) обошлось почти в 10 тыс. руб.

САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ СОБЫТИЯ В ЖИЗНИ. Поездка к русскому и финскому Деду Морозу, путешествия по России и Европе, в том числе подъем на Везувий.

Подпишитесь на «За рулем» в