История на вынос
Итак, в огромном (19 000 м 2) здании бывшего паровозного депо нынче не дымят трубы – двигатели выставленных на продажу четырех- и двухколесных раритетов заботливо восстановлены реставраторами пусть не до Евро II, но до вполне приемлемого исходного состояния. «Майленверку» трудно подобрать определение: здесь и автосалон, и реставрационные мастерские, и автосервис, и даже гараж. Притом весьма необычный: за толстыми стеклянными витринами красуются уже купленные «авто по вызову». Посетитель может на них лишь полюбоваться, а вот владелец – вызвать на выезд с помощью персональной чип-карты. Стоит приложить ее к датчику, как стальные площадки-подиумы придут в движение и автомобиль спустится на первый этаж и окажется перед стеклянными же воротами.
Все, можно ехать. Но вы не забыли приличествующий случаю костюм автовладельца начала прошлого века? Кожаный шлем, защитные очки, краги? Все это по вашей мерке и старинным лекалам могут сшить здесь же, в «Майленверке».
Дорого? Не обязательно! Конечно, типичные цены на автораритеты исчисляются сотней-другой тысяч евро, но вот, скажем, малютку «Изетту», будто с конвейера, можно прикупить за 12 900 евро. Вполне доступно. Впрочем, на ценниках есть и семизначные числа – за уникальные машины с любопытной историей.
Самое удивительное: сюда можно просто – безо всякого фейс-контроля – зайти и полюбоваться Ее Величеством Автомобильной Историей. Совершенно бесплатно. И даже совершить тест-драйв. Но это, конечно, если убедите персонал в серьезности ваших намерений. В день дюссельдорфский «Майленверк» посещают около 1000 человек. Далеко не все уедут на новом старом автомобиле, но впечатлений от путешествия во времени хватит надолго!
Редакция благодарит компанию NGK SparkPlug за помощь в подготовке материала.