Платное приложение

Платное приложение

ГЛАЗА И УШИ

Человек, самозванно объявленный венцом творения, на самом деле от совершенства весьма далек. Как, скажем, пригодились бы в повседневной жизни система ночного видения совы, чутье волка или биолокатор летучей мыши! По счастью, некоторые из недостающих функций восприятия можно восполнить, сев за руль современного автомобиля.

Взять, к примеру, парктроник. Мода на восходящую подоконную линию и пухлые багажники привела к появлению позади машины обширных мертвых зон, где водитель вынужден двигаться на ощупь. Те, кто чувствует габарит, худо-бедно, с задачей справляются, остальные же, пару раз припарковавшись «по звуку», предпочитают бросать свои средства передвижения как попало.

Между тем выход давно существует: самый удобный предусматривает камеру заднего вида, транслирующую изображение на цветной дисплей. Увы, комплекс стоит немалых денег, потому в бюджетной сфере не особенно популярен. Куда проще (и дешевле!) комплект ультразвуковых датчиков, информирующих водителя звуковыми сигналами изменяющейся частоты. Такие, полагаем, должны быть в заводском исполнении – не каждый доверит новенькую машину кустарям. Аналогичное устройство можно установить и в передний бампер (услуга называется «парктроник по кругу»), но это уже, по нашему мнению, перебор – вперед негоже двигаться исключительно по приборам, надо тренировать глазомер.

Датчик дождя – очень полезная вещь, да и безопасности способствует. Стеклоочиститель – устройство многофункциональное: одних пауз можно установить добрый десяток. Беда в том, что такие манипуляции хоть немного, но отвлекают. А вот датчик самостоятельно определяет скорость, начало и частоту взмахов. Опцию стоило бы сделать доступной для всех авто.

Начало, скорость и частоту взмахов стеклоочистителя датчик дождя определяет самостоятельно.
Ультразвуковые датчики парктроника можно расположить и на заднем, и на переднем бампере.
В отличие от узкоспециализированных приборов, зона ответственности компьютера довольно обширна.
Кондиционер не только охлаждает воздух, но и подсушивает его, предотвращая запотевание стекол.
Климат-контроль прост и удобен в управлении – температуру легко задать нажатием кнопки.
Главное достоинство такой электрификации в том, что каждым стеклом можно управлять с места водителя.

Но никакой очиститель не поможет увидеть шины с места водителя. В движении падение давления можно определить либо по возникшему уводу, либо по характерному шлепанью покрышки об асфальт. Оба способа, разумеется, ненадежны. А ведь на кону не только стоимость загубленного колеса – поведение захромавшей машины порой непредсказуемо! К сожалению, автоматические устройства контроля пока неоправданно дороги, но их включение в список дополнительных опций стоит приветствовать.

Тезис «предупрежден – значит вооружен» не чужд нынешним автостроителям. Быть в курсе событий позволяет встроенный (бортовой) компьютер. Поверьте, средний расход топлива или время в пути не просто забавная информация. Грамотный пользователь, проанализировав цифры, сможет и режимы движения правильно выстроить, и стиль вождения подкорректировать. А спокойствие и уверенность для водителя – на вес золота. Учитывая, что компьютер куда дешевле, заносим его в списки обязательных.

ЧТОБЫ ТЕЛО НЕ ПОТЕЛО

На подавляющем большинстве современных авто эту проблему решает кондиционер. Но полезен он не только для тела – агрегат «заодно» подсушивает поступающий извне воздух, позволяя эффективно бороться с запотеванием стекол.

Механическим аналогом кондиционера (правда, с большой натяжкой) можно признать люк в крыше. Независимо от типа привода (ручной либо электро) явных недостатков у такой «форточки» нет. И все-таки опция на любителя – автор не из их числа.

Лучше других с погодой в салоне управляется климат-контроль. Преимущество в том, что он призван поддерживать температуру автоматически, стоит лишь задать комфортный диапазон. Надо ли переплачивать за удовольствие не ворочать заслонками при всякой смене погоды или режима движения – решать покупателю, но предложение, несомненно, должно присутствовать.

Древнейший способ проветривания салона – опустить стекло. Но если левым «веслом» водитель может работать не сходя с места, то до правого просто так не достать. А значит, электростеклоподъемники (хотя бы передние) разумной альтернативы не имеют.

Увы, описать все доступные нынче опции невозможно – мы коснулись лишь основных. Но и к прочим подход одинаков: чем полезней устройство для безопасности, тем оно нужнее.

ОПТОМ И В РОЗНИЦУ

В тройке популярных у нас иномарок самый гибкий подход продемонстрировал «Пежо-308». Минимальная комплектация Comfort Pack за 498 тыс. руб. уже включает кондиционер, передние электростеклоподъемники и бортовой компьютер. Здесь на большее рассчитывать не приходится, а вот к следующей версии Premium за 524 тыс. руб. уже можно прикупить датчики дождя (10 500 руб.) и давления в шинах. Последний, правда, лишь в комплекте с 18-дюймовыми колесами, все вместе обходится довольно дорого – 40 800 руб. Зато климат-контроль начиная с этого уровня покупатель получит в базе. В комплектации Premium Pack за 578 тыс. руб. туда же включен датчик дождя, а парктроник и датчик давления в шинах предлагают в качестве допоборудования за 11 400 и 6500 руб. соответственно. Весь «джентльменский набор» (включая, разумеется, и сам автомобиль) потенциальный владелец «Пежо-308» может приобрести за 595 тыс. руб.

Японские модели традиционно сдержаннее. Так «Мицубиси-Лансер» в недорогих комплектациях (от 482 тыс. руб.) может похвастаться лишь кондиционером, всеми электростеклоподъемниками и борткомпьютером. Датчик дождя и климат-контроль появляются одновременно в куда более дорогих авто (от 683 тыс. руб.). Остальные интересующие нас опции на заводе не ставят – желающим придется иметь дело с дилером.

Аналогичная ситуация и с «Маздой-3». В машине за 491 тыс. руб. (версия Base) – лишь кондиционер, борткомпьютер и передние электростеклоподъемники. «Климат» устанавливают на следующую комплектацию Touring за 534 тыс. руб., а датчик дождя появляется в версии Sport (647 тыс. руб.).

Интересно, что аналогичные авто для японского рынка оснащают куда солиднее. Российских дилеров это, похоже, не волнует – прежде богато не жили, не стоит и начинать?

Подпишитесь на «За рулем» в