Прилипала

Прилипала

ОСНОВАНО НА СВОЙСТВЕ

«Механизм работы устройства «Экономайзер Элитон» представляет собой программно запоминающий продукт и состоит из жесткой основы органического происхождения с встроенным в него металлизированным принимающим и передающим устройством – антенной, а также программно запоминающим покрытием, состоящим из композита органического происхождения, по структуре подобного углеводородному топливу. Действие устройства основано на свойстве передавать друг другу движение, называемое резонансом, подобным тому, что мы можем увидеть между двумя качелями».

Пластина крепится внутри автомобиля, ближе к бензобаку, который должен быть полностью заполнен. Необходимо подождать 12 часов, в течение которых будет происходить структурирование топлива. Далее – в обычном режиме. Ничем о себе не напоминая, «программно структурированный продукт» позаботится об экономии 5–15% бензина, уменьшении выбросов СО на 35, а СН – на 47,5% и, само собой, об увеличении мощности двигателя на 5%.

ДВЕНАДЦАТЬ ЧАСОВ НАДЕЖДЫ

Проверить изделие с такой понятной и простой инструкцией было совсем несложно. Предварительно с двигателя ВАЗ-2108, установленного на моторный стенд, сняли базовые характеристики. Затем, долив бак до полного, приклеили пластину экономайзера. Время пошло!

Негативной ауры в лаборатории не было и в помине – всем действительно хотелось, чтобы штуковина заработала. Время вышло, пускаем двигатель снова: а вдруг? Для начала дали мотору поработать часок – лишним не будет, а потом повторили замеры на тех же самых режимах.

Дальше, в общем-то, неинтересно. А всем изобретателям совет: никогда не указывайте конкретную величину ожидаемого эффекта! Тем более с такой точностью. Это позволяет формально выходить сухим из воды даже при нулевом результате...

Впрочем, слабенькая тенденция к улучшению параметров мотора, чуть-чуть вылезающая за пределы погрешности измерений, все же проследилась. По расходу топлива – около 1%, по мощности – еще меньше. По токсичности – аналогично, причем 3,5% «плюса» по СН компенсировались небольшим «минусом» по окислам азота. А СО вообще практически не поменялось. Но и это большой прогресс по сравнению с предыдущими испытаниями всяких «проточных» магнитов.

А ЕСЛИ СЕРЬЕЗНО?

Создатели «Элитона», видимо, предполагали, что «предварительное структурирование» топлива повышает скорость и полноту его сгорания. Но, повышая скорость сгорания и не меняя при этом угол опережения зажигания (этого инструкция не просит!), мы сжигаем больше топлива еще на такте сжатия. А это ведет к серьезному увеличению отрицательной работы сжатия, что сильно снижает эффективность работы двигателя. К тому же, ускорив горение, мы неизбежно получаем резкий рост максимального давления в цилиндре. Так, если скорость сгорания увеличить в полтора раза (цифра, кстати, в реальной жизни невозможная), то и давление сгорания на расчетном режиме возрастет практически в те же полтора раза! А что это значит? Уж не говоря о детонации, неизбежной при таких давлениях, грохот от такого эффекта будет слышен далеко – бензиновый мотор будет шуметь как дизель, если не громче. Да и развалится он очень скоро – прочность его деталей на подобные изменения процесса явно не рассчитана. Наш мотор после испытаний остался цел, да и лишнего шума мы не услышали. Полнота же сгорания, как это следует из обычной теории ДВС, в первую очередь зависит от состава смеси, а экономайзер его вроде бы не меняет. Кстати, уменьшения СО без регулировки вообще ожидать не приходится – оно ведь зависит только от состава смеси!

У создателей «Элитона» своя статистика положительных результатов. Они утверждают, что средняя экономия топлива на «фордах» достигает 33%, на «фольксвагенах» – 17, на «ниссанах» – 8%. Оптимизм, как обычно, укрепляет сертификат соответствия, выданный НАМИ: мол, изделие соответствует «требованиям нормативных документов». Поэтому желаем удачи всем тем, кто все же добьется подобным образом улучшения показателей своего авто. Или хотя бы поверит в это.

Кстати, редакционная проверка на живых автомобилях показала, что на них экономайзер не подействовал. Искренне жаль…

Подпишитесь на «За рулем» в