Ничего себе железка!
– Когда речь заходит о бронеавтомобиле, мы не говорим о цене, сервисных затратах, расходе топлива. Главное – защитить человека! А это, – Роб Кунст, инструктор школы вождения Audi Driving Experience, постукивает по алюминиевому капоту А8 Security, – всего лишь железка.
Железка, да не простая – девятимиллиметровая вокруг салона и монолитная плита в крыше, способная противостоять двум гранатам DM51. Не дожидаться третьей поможет 12-цилиндровый W-образный двигатель и постоянный полный привод. Такова амуниция флагманской модели «для первых лиц». Она соответствует европейскому классу защиты B6/B7 по DIN/EN 1063/1522/1523 (5 и 5А по ГОСТ P50963–96). Черта между стандартами обычно проходит по границам остекления. В данном случае только ветровое стекло соответствует классу B6.
За цифрами «класса» и ГОСТа – способность противостоять наиболее распространенному армейскому оружию НATO и бывших стран Варшавского Договора. Противостоять тоже по стандартам: три выстрела бронебойной пулей М61 патрона 7,62х51 мм от натовской винтовки Heckler und Koch G3 в равносторонний треугольник на окне – такова процедура баллистических испытаний. В России редко стреляют «европатронами», а вот, к примеру, бронебойно-зажигательную пулю Б-32, выпущенную из нашей винтовки СВД, остановит лишь защита класса B7+.
Нужно отдавать себе отчет в том, что автомобиль с большой площадью остекления защитить от всех типов современного стрелкового оружия невозможно. Этого не требуется. Основная задача – не только уберечь от пуль, но и быстро вывезти охраняемое лицо из зоны нападения. В ходе короткого огневого соприкосновения это едва ли не решающий фактор выживания.
Целенаправленно молотить по кортежу не позволит охрана, а хватит ли прыти почти четырехтонному А8 Security вовремя убраться из горячей точки? Проверить это компания «Ауди» пригласила на бывший военный аэродром Гросс-Дольн, неподалеку от Берлина, где в рамках тренинга Audi Security Driving Experience и обучают эффективно пользоваться антиоружием.
Ежегодно «выпускной» в школе вождения празднуют 18 000 человек. Инструктор прививает навыки прогнозирования ситуации, оценки рисков и ухода от опасностей, а еще натаскивает максимально использовать потенциал серийной А8 4.2TDI. Приноровившись контролировать машину в сносе и заносе, пересаживаюсь за руль А8 Security.
– Берегите пальцы. Дверь весом 300 кг (!) их не почувствует, – бросает походя Роб. Один, вместо привычных двух, щелчок замка двери, и все вокруг стихло, будто случайно тронул кнопку с перечеркнутым динамиком. Утапливаю рычажок электропривода, и стекло лениво сползает под обивку почти полностью. Громкость прибавляется…
Четыреста пятьдесят лошадиных сил бодро разгоняют автомобиль. В салон с трудом просачиваются голодный бас шестилитрового мотора и похрустывание дорогого пластика – это играет в поворотах тяжелый кузов. Из-за траурных рамок «разжирели» передние стойки. Плохая обзорность – привычный спутник бронеавтомобилей. Бесшумно переплывающий волнами в 52-миллиметровых стеклах, ландшафт вызывает чувство отрешенности. Но заметнее всего отличия от серийной модели – в экстремальных режимах: ощущение скорости и предчувствие сноса атрофируются. На смену приходит ложная уверенность в «драйверских» способностях. Чудовищная инерция проглатывает мелкие ошибки управления и некачественный асфальт, но однажды проявляется – внезапным заносом, контролировать который способен исключительно профессионал. Курс Audi Security Driving Experience, пожалуй, следует внести в базовую комплектацию бронеавтомобиля.
VIP-персона, растворившись в коже и дереве люксового салона, наслаждается прелестями встроенного мини-бара. «Бронелимузин» несет ее в окружении машин сопровождения «Ауди-Q7», нервно поблескивая маячками. Несет быстро: 100–120 км/ч. Именно на такой скорости объект считают трудным для прицеливания. Окрестности сотрясает истошный вой звуковой сирены.
Нападающий с близкого расстояния рискует обнаружить себя. С дальнего – шансы поразить цель, закрытую могучими кроссоверами, минимальны. Оптимально – остановить кортеж. Но сделать это не просто. Шины «Мишлен» 245/700 с системой PAX сохраняют работоспособность с «простреленным» колесом. Двигателя (даже без переделок) с пробитым и пустым радиатором охлаждения хватит на то, чтобы вывезти охраняемое лицо из зоны обстрела.
VIP может расслабиться, пока едет в роскошной бронекапсуле, если, конечно, физически способен на это. Человек, который в мирное время вынужден передвигаться на «Ауди-А8 Security», напоминает парашютиста «поневоле»: на спине рюкзак лишнего веса, который можно сделать комфортным, но нельзя избавиться от ощущения того, что им придется воспользоваться. А не сработает – жаловаться некому. Ох, как не хочется в будущем занять пассажирское место в таком автомобиле.
Бронированием занимаются и частные фирмы. Их аргумент – цена. А конкуренцию «Ауди», бронированным на заводе, составляют «Мерседес S-Guard» и БМВ 7-й серии HighSecurity. Возможности производителя позволяют не только инсталлировать баллистическую сталь, но и грамотно пересмотреть развесовку, конструкцию тормозов и подвески. К тому же на автомобилях этих марок проще всего затеряться в московских… нет, не пробках – синий маячок у потенциального владельца уже наверняка имеется.
AUDI А8 Security
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Cтепень защиты - B6/B7
Максим. скорость, км/ч - 210 (ограничена)
Разгон до 100 км/ч, с - 8,3
Снаряженная масса, кг - 3490
Полная масса, кг - 4040
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, W12, 6 л, 450 л.с. при 6200 об/мин, 580 Н.м при 4000–4700 об/мин
ТРАНСМИССИЯ: А6; постоянный полный привод Quattro
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – пневматические адаптивные, 4 уровня по высоте, стальные рычаги адаптированы под массу автомобиля; рулевое управление – необслуживаемая рулевая рейка с изменяемым усилием; тормоза – адаптированная двухконтурная система с диагональным распределением, дисковые вентилируемые на всех колесах; шины – система PAX, 245/700 R 470 115H
ОБОРУДОВАНИЕ: броня 9 мм – защита салона по кругу; стекла 52 мм; монолитная плита в крыше, защита от 2 гранат DM51; антимагнитный пол, защита от 3 гранат DM51; система отстрела дверей; автоматическая система пожаротушения
ЦЕНА: 520 000 Евро