Проще простого
Если на впрысковой «Самаре» или «десятке» пора заменить регулятор холостого хода (РХХ), многие предпочтут сделать это самостоятельно – и деньги, и время сэкономишь. Но вот беда: на 1,5-литровом 8-клапанном двигателе довольно трудно отвинтить два винта крепления РХХ, не повредив их шлицы и отвертку. Сильно досаждает трудный доступ к одному из них, причем особенно достается хозяину при попытке завернуть строптивый винт на место: его и наживить-то трудно, он падает… и в глазах окружающих тотчас падает авторитет мастера. Наконец, при установке нового РХХ ничего не стоит перекосить винт и повредить резьбу в дроссельном патрубке. Бывалый автолюбитель скорей всего не станет рисковать: снимет узел целиком и после этого заменит РХХ. Но для мастера-ремонтника время – деньги, возня с неуживчивым винтом его никак не устраивает. Здесь полезно придумать несложное приспособление. Автор так и сделал – и пользуется им не первый год.
Другое приспособление (шаблон) помогает при замене передней амортизаторной стойки. Если автовладелец не жалуется на неправильные углы развала передних колес, то будет неразумно при установке новых стоек нарушать эти углы, а потом ехать к специалистам для регулировки. Воспользуйтесь показанным шаблоном, тогда углы развала останутся практически неизменными.
Показанное приспособление-шаблон помогает заменить амортизаторную стойку, практически исключая нарушение угла развала переднего колеса. Прежде чем отвернуть «развальный» болт, плотно надеваем шаблон на головки обоих болтов – и острым зубилом делаем на головке «развального» метку напротив метки на шаблоне. Теперь можно демонтировать стойку. Установив новую, регулировочный болт ставим в прежнее положение. Если работать добросовестно, угол развала останется практически тем же, что и со старой стойкой.
Эта штука напоминает кондуктор. Ставлю его на РХХ – и спокойно работаю отверткой. Она уже не сорвется, а винт, даже полностью вывернутый, останется в отверстии кондуктора. Приятно работать с ним при установке нового РХХ. Вложив винт в отверстие кондуктора, гарантированно, без перекоса завернем его в резьбу патрубка.
Шаблон изготовил из дюралевого проката, детали соединил заклепками. Диаметры отверстий тщательно подогнал к размерам головок болтов. Если болты на машине клиента изношены и предполагается их замена, то на «развальном» делаю метку – по этому же шаблону. Новый болт должен встать на место, как прежний.