Новости
«Ибрис»-мусорщик
В октябре коммунальная служба Лиона получит мусоровоз «Рено-Ибрис» с гибридным силовым агрегатом, выполненным по так называемой параллельной схеме. Но еще до 2 октября, до начала службы в городе, этот грузовик можно было увидеть на автосалоне в Ганновере. По расчетам разработчиков, он должен экономить до 30% топлива и настолько же меньше выбрасывать углекислого газа. В это можно поверить, ведь именно режим работы мусоровоза с частыми остановками и разгонами – «то, что доктор прописал» для гибридного привода с рекуперацией энергии при торможении.
Более того, при скорости до 20 км/ч автомобиль будет совершенно бесшумно двигаться в ранние утренние и ночные часы по городским кварталам, а дизель Dxi7 включится в работу в тех режимах, когда он потребляет минимум топлива: на длинных, относительно скоростных перегонах.
После испытаний в реальных условиях «Рено Тракс» планирует увеличить «поголовье» таких мусорщиков на шесть машин – пока тоже в виде эксперимента.
ИВЕКО, да не то
Итальянская компания ИВЕКО обеспокоена началом продаж в России фирмой РТК «Восток» автомобилей под маркой IVECO Ling Ye, якобы произведенных китайско-итальянским СП. На самом деле эта продукция принадлежит китайской компании «Юджин» (Yuejin) и никакого отношения ни к СП, ни к самому ИВЕКО не имеет.
Итальянцы уже начали юридическую процедуру по запрету незаконного использования своего бренда компанией «Восток».
Из «Квадро» в «Иксео»
Известный производитель караванов «Бюрстнер» переименовал свой кемпер «Квадро» в «Иксео». Причина проста: прежнее имя было слишком похоже на «Кваттро» от «Ауди». И хотя по написанию слова несколько различаются, солидная фирма решила не играть с огнем. (Непонятно, правда, разве сходство не было очевидно с самого начала?)
Как бы то ни было, появился информационный повод лишний раз обратить внимание на новинку, построенную на шасси «ФИАТ-Дукато».
С водяной пушкой наперевес
Как нанести прочную разметку на дорожное покрытие, всем давно известно. А вот как ее удалить, если где-то понадобилось изменить организацию движения? Выгнать на дорогу толпу гастарбайтеров-нелегалов со скребками – это возможно у нас, но не в Англии. Там дорожные службы получили в свое распоряжение так называемые гидробластеры, смонтированные на восьмиколесном (8х4) шасси «Вольво FM-420». Гидробластер – это водяная пушка, выдающая из ствола струю под давлением 2700 атм. Не совсем понятно, как она не смывает вместе с разметкой сам асфальт, но факт остается фактом: полосы шириной до 750 мм (например, зебра) удаляются за один проход. В час такая машина может снять до 1200 м 2 разметки!
А вот еще одно применение гидробластера: под бешеным напором воды с бетона удаляется, казалось бы, намертво въевшийся в него слой резины от тормозящих самолетов.