Близкие и настойчивые
БЛИЗКИЕ – ПИКАПЫ И КАБЛУКИ
В самом деле, чем пикап отличается от вседорожника? Отрезали багажник и поставили кузов! Девяносто процентов общих деталей, но формально это уже грузовик. Такие пятиместные вездеходы охотно покупают и частные владельцы в качестве альтернативы более дорогому вседорожнику. В России этот сегмент рынка вообще растет опережающими темпами – 128% прибавки только за первые семь месяцев этого года!
Именно поэтому на стендах почти всех производителей, имеющих в своей гамме рамные вседорожники, стояли и пикапы: «Мицубиси-L200», «Форд-Рейнджер», «Саньён-Актион Спорт», «Ниссан-Навара», «Грейт-Уолл Вингл». «Исудзу D-Max» получил трехлитровый турбодизель мощностью 163 л.с., с которым может буксировать прицеп массой до 3000 кг – цена такой машины с четырехступенчатым автоматом начинается от 865 тыс. руб. А самый доступный пикап, пожалуй, китайский «ZX Гранд-Тайгер», который в заднеприводном варианте стоит 390 тыс. руб.
Однако наиболее значимым событием в этом классе стала премьера серийного «УАЗ-Пикап» с двухрядной пятиместной кабиной. Вадим Швецов, генеральный директор компании «Соллерс», в которую входит Ульяновский автомобильный завод, надеется, что автомобиль ценой от 415 тыс. руб. к концу нынешнего года сможет отвоевать 7% российского рынка пикапов. А в следующем году альтернативой бензиновому мотору ЗМЗ-409.10 станет экономичный итальянский турбодизель «ИВЕКО-F1A» — 2,3 л, 116 л.с., который начнут собирать на СП с FIAT Powertrain Technologies в Заволжье. В нынешнем году поставляемые из Италии дизели предназначены только для «патриотов».
Еще одна новинка отечественного производства – «ТагАЗ-Роуд Партнер Р400» из Таганрога. Оборудование для него было закуплено после снятия с производства в Корее пикапа «Саньён-Муссо Спорт», вседорожников «Муссо» и «Корандо». Однако перспективы представленной машины с двухместной кабиной сомнительны – у нас покупают исключительно «дабл кэбы». Кстати, зашифрованная в индексе грузоподъемность в 400 кг относится скорее к пятиместному варианту, ведь разница в полной и снаряженной массе Р400 составляет 703 кг (2550 и 1847 кг, соответственно).
Близки к легковым автомобилям и «каблучки». На выставке были уже известные читателям «Пежо-Партнер Типи», «Ситроен-Берлинго», «Опель-Комбо» и даже «ЗАЗ-Ланос Фургон». Грузовой «ФИАТ-Добло Карго» получил высокую крышу и экономичный турбодизель «Мультиджет» 1,3 л/72 л.с., а пассажирскую версию «Панорама» с прошлого года собирают на производственной площадке «Соллерс-Набережные Челны».
НАСТОЙЧИВЫЕ – ФУРГОНЫ И ТЯЖЕЛОВЕСЫ
Линейка елабужского «ФИАТ-Дукато» пополнилась 15-местным микроавтобусом (цена 799 тыс. руб.), а всего в ней планируется 14 модификаций. С учетом первенца серии N бескапотных грузовиков – «Исудзу-NLR85» (цена 720 тыс. руб.), также выпускаемого в Елабуге на совместном с японцами предприятии, активность компании «Соллерс» заслуживает высокой оценки.
На стенде ГАЗа красовалась пара щегольских «LDV-Максус». Благодаря привлекательной цене от 512 тыс. руб. первая партия импортированных из Англии машин разошлась на ура, однако о пуске производства в Нижнем Новгороде пока не слышно. Впрочем, десант из этого города был, как всегда, сильным: компания «Самотлор-НН» представила широкую гамму «Дейли», выпускаемых на СП с ИВЕКО, а также новый автобус «Перспектива», фирма «Чайка-Сервис» показала спальную кабину и фургон на шасси «Исудзу».
Компания «Форд», пытаясь закрепиться в сегменте тяжелых грузовиков, выкатила полную линейку «Карго». Настойчиво прорываются к нам китайцы – Первый автозавод (FAW) выставил на открытой площадке с десяток грузовых машин, от самых легких до многоосных самосвалов. Рядом стояли украинцы, для которых российский рынок едва ли не важнее собственного – огромные КрАЗы и автобусы корпорации «Эталон». Вообще, автобусов на этой легковой выставке было неожиданно много, свою продукцию выставил китайский «Ютонг» и даже сербский «Икарбус».
МАРКЕТИНГОВОЕ ЛУКАВСТВО
Фактическая грузоподъемность пикапов существенно зависит от числа пассажиров. Неудивительно, что производители определяют грузоподъемность по-разному: кто-то как полную нагрузку, включающую вес груза и экипажа, кто-то за вычетом веса водителя, а кто-то – и всего экипажа. Таким образом, для близких машин разница в грузоподьемности может быть полутора-двукратной. Чтобы избежать путаницы, лучше ориентироваться на разницу между полной и снаряженной массой машины, а уж как поделить ее между пассажирами и грузом, водитель решит самостоятельно.