Близкие и настойчивые

Близкие и настойчивые

БЛИЗКИЕ – ПИКАПЫ И КАБЛУКИ

В самом деле, чем пикап отличается от вседорожника? Отрезали багажник и поставили кузов! Девяносто процентов общих деталей, но формально это уже грузовик. Такие пятиместные вездеходы охотно покупают и частные владельцы в качестве альтернативы более дорогому вседорожнику. В России этот сегмент рынка вообще растет опережающими темпами – 128% прибавки только за первые семь месяцев этого года!

Именно поэтому на стендах почти всех производителей, имеющих в своей гамме рамные вседорожники, стояли и пикапы: «Мицубиси-L200», «Форд-Рейнджер», «Саньён-Актион Спорт», «Ниссан-Навара», «Грейт-Уолл Вингл». «Исудзу D-Max» получил трехлитровый турбодизель мощностью 163 л.с., с которым может буксировать прицеп массой до 3000 кг – цена такой машины с четырехступенчатым автоматом начинается от 865 тыс. руб. А самый доступный пикап, пожалуй, китайский «ZX Гранд-Тайгер», который в заднеприводном варианте стоит 390 тыс. руб.

Пятиместный полноприводный «УАЗ-Пикап» длиной 5200 мм имеет кузов размером 1400х1500х650 мм, в котором (в отсутствие пассажиров) можно перевозить до 800 кг груза. Двигатель бензиновый, 2,7 л, 128 л.с., а со следующего года и турбодизель – 2,3 л, 116 л.с.

Однако наиболее значимым событием в этом классе стала премьера серийного «УАЗ-Пикап» с двухрядной пятиместной кабиной. Вадим Швецов, генеральный директор компании «Соллерс», в которую входит Ульяновский автомобильный завод, надеется, что автомобиль ценой от 415 тыс. руб. к концу нынешнего года сможет отвоевать 7% российского рынка пикапов. А в следующем году альтернативой бензиновому мотору ЗМЗ-409.10 станет экономичный итальянский турбодизель «ИВЕКО-F1A» — 2,3 л, 116 л.с., который начнут собирать на СП с FIAT Powertrain Technologies в Заволжье. В нынешнем году поставляемые из Италии дизели предназначены только для «патриотов».

Двухместный полноприводный «ТагАЗ-Роуд Партнер Р400» с дизельным двигателем 2,6 л, 95 л.с. В названии машины зашифрована грузоподъемность 400 кг, но она относится скорее к пятиместной версии с двойной кабиной.

Еще одна новинка отечественного производства – «ТагАЗ-Роуд Партнер Р400» из Таганрога. Оборудование для него было закуплено после снятия с производства в Корее пикапа «Саньён-Муссо Спорт», вседорожников «Муссо» и «Корандо». Однако перспективы представленной машины с двухместной кабиной сомнительны – у нас покупают исключительно «дабл кэбы». Кстати, зашифрованная в индексе грузоподъемность в 400 кг относится скорее к пятиместному варианту, ведь разница в полной и снаряженной массе Р400 составляет 703 кг (2550 и 1847 кг, соответственно).

Близки к легковым автомобилям и «каблучки». На выставке были уже известные читателям «Пежо-Партнер Типи», «Ситроен-Берлинго», «Опель-Комбо» и даже «ЗАЗ-Ланос Фургон». Грузовой «ФИАТ-Добло Карго» получил высокую крышу и экономичный турбодизель «Мультиджет» 1,3 л/72 л.с., а пассажирскую версию «Панорама» с прошлого года собирают на производственной площадке «Соллерс-Набережные Челны».

НАСТОЙЧИВЫЕ – ФУРГОНЫ И ТЯЖЕЛОВЕСЫ

Линейка елабужского «ФИАТ-Дукато» пополнилась 15-местным микроавтобусом (цена 799 тыс. руб.), а всего в ней планируется 14 модификаций. С учетом первенца серии N бескапотных грузовиков – «Исудзу-NLR85» (цена 720 тыс. руб.), также выпускаемого в Елабуге на совместном с японцами предприятии, активность компании «Соллерс» заслуживает высокой оценки.

Компактный «LDV-Максус Комби»: низкая крыша, короткая колесная база 3100 мм, пять-шесть мест, грузовой отсек 4200 л, грузоподъемность 1000 кг, полная масса 2800 кг, турбодизель 2,5 л/95 л.с.

На стенде ГАЗа красовалась пара щегольских «LDV-Максус». Благодаря привлекательной цене от 512 тыс. руб. первая партия импортированных из Англии машин разошлась на ура, однако о пуске производства в Нижнем Новгороде пока не слышно. Впрочем, десант из этого города был, как всегда, сильным: компания «Самотлор-НН» представила широкую гамму «Дейли», выпускаемых на СП с ИВЕКО, а также новый автобус «Перспектива», фирма «Чайка-Сервис» показала спальную кабину и фургон на шасси «Исудзу».

Компания «Форд», пытаясь закрепиться в сегменте тяжелых грузовиков, выкатила полную линейку «Карго». Настойчиво прорываются к нам китайцы – Первый автозавод (FAW) выставил на открытой площадке с десяток грузовых машин, от самых легких до многоосных самосвалов. Рядом стояли украинцы, для которых российский рынок едва ли не важнее собственного – огромные КрАЗы и автобусы корпорации «Эталон». Вообще, автобусов на этой легковой выставке было неожиданно много, свою продукцию выставил китайский «Ютонг» и даже сербский «Икарбус».

У «ФИАТ-Добло Карго» появилась модификация с высокой крышей: высота грузового отсека увеличилась с 1305 до 1550 мм, а объем с 3200 до 3800 л.
Новинка от «Самотлора-НН» – городской автобус «Перспектива» на шасси «ИВЕКО-Дейли 65С15»: размеры 8580х2460х2990 мм, максимальная масса 7150 кг, двигатель 3 л/176 л.с., 31 место, полная вместимость 37 чел.
«Исудзу-NLR85»: грузоподъемность шасси составляет 1650 кг, однако для бортового грузовика она снижена до 990 кг, благодаря чему на нем можно беспрепятственно въезжать в центр столицы.
Легкие грузовики «Донгфенг»: металлический фургон грузоподъемностью 600 кг стоит 280 тыс. руб., шасси на 950 кг обойдется в 230 тыс. руб. Двигатель – бензиновый 1,3 л, 82 л.с., около 5,8 л/100 км.
Нижегородская фирма «Чайка-Сервис» разработала кабину для грузовика «Исудзу-NQR75» с двумя спальными местами.
Китайцы очень заинтересованы в российском рынке и не упускают ни одной возможности заявить о себе. Пример тому – грузовая экспозиция Первого автозавода на легковом салоне в Москве.
Городской автобус «Эталон БАЗ-А079.32» на шасси «Тата» можно купить в России за 1,25 млн. руб. Размеры 7150х2260х2888 мм, максимальная масса 7730 кг, двигатель 5,7 л, 130 л.с., 19 или 22 места, полная вместимость 40 или 38 чел.
Сочлененный городской низкопольник из Сербии «Икарбас-218»: габарит 18 125х2525х3032 мм, двигатель МАН D2066 10,5 л/320 л.с., КП «Фойт-Дива D864.5», мосты ZF, 40 мест, полная вместимость 160 чел.
Вездеход Z-83 компании «Авторос»: колесная формула 8х8, размеры 6200х2500х2400 мм, дорожный просвет 470 мм, снаряженная масса 3700 кг, грузоподъемность 1500 кг (1000 кг на слабых грунтах), 5–10 мест, двигатель 2,4 л,130 л.с., объем баков 250 л.

МАРКЕТИНГОВОЕ ЛУКАВСТВО

Фактическая грузоподъемность пикапов существенно зависит от числа пассажиров. Неудивительно, что производители определяют грузоподъемность по-разному: кто-то как полную нагрузку, включающую вес груза и экипажа, кто-то за вычетом веса водителя, а кто-то – и всего экипажа. Таким образом, для близких машин разница в грузоподьемности может быть полутора-двукратной. Чтобы избежать путаницы, лучше ориентироваться на разницу между полной и снаряженной массой машины, а уж как поделить ее между пассажирами и грузом, водитель решит самостоятельно.

Подпишитесь на «За рулем» в