Грустный праздник
Еще за день до старта все объективные и субъективные факторы были на стороне первого пилота «Форда» Микко Хирвонена. Он лидер чемпионата, и багаж очков позволяет не слишком горячиться. Машина надежна и быстра. Гонка гравийная, не слишком удобная для главного соперника – Себастьена Лоэба. Титулованный француз, кстати, еще ни разу не выигрывал ралли «Финляндия». К тому же напарник по команде «Форд» Яри-Матти Латвала вполне способен в таких условиях побороться за второе место и отобрать очки у конкурентов. А о том, что дома и стены помогают – вообще не приходится говорить: все спецучастки проложены по дорогам вокруг города Ювяскюля, которые Микко знает как свои пять пальцев. Ведь он там живет! Поддержка зрителей? Да такой, наверное, еще ни у кого не было. В этом году день старта совпал с днем рождения Хирвонена, и земляки, конечно же, отреагировали как подобает.
Но четырехкратного чемпиона мира такой ход событий, похоже, только раззадорил. Микко на глазах у болельщиков получил от француза знатное поздравление уже в самом начале ралли. Первый же спецучасток – парная гонка на стадионе — стал для Хирвонена ушатом холодной воды. Как ни старался именинник показать товар лицом, первым на финише, в общем-то, ничего не решающего пролога оказался Лоэб. И пошло-поехало. На следующий день француз сразу же захватил лидерство. Вскоре, в погоне за ним, разбил свою машину Латвала. И уже в который раз в ходе чемпионата первый пилот «Форда» был вынужден заботиться не столько о высокой скорости, сколько о гарантированном финише — чтобы команда сохранила лидерство, ей нужны очки.
Итог ралли: Лоэб первый, Хирвонен – второй. Казалось бы, «серебро» вполне достойный результат. Но повод для огорчения, конечно же, есть. На чужом поле Лоэб был великолепен, а преимущество финна растаяло. После этапа на родной земле он опережает француза всего на одно очко. Да и в командном зачете «Ситроен» заметно сократил отрыв от «Форда». Впереди асфальтовые гонки, где фаворитом будет опытнейший француз. И, увы, теперь есть все основания полагать, что Лоэб может примерить раллийную корону в пятый раз, а Хирвонен так и останется стабильным финишером. Читай – вечно вторым, поскольку в следующем году реальных конкурентов только прибавится. Уж больно быстр одноклубник Яри-Матти Латвала. Если добавит стабильности, вполне может стать первым пилотом «Форда». Тогда он будет бороться за титул, а Микко займется привычным делом – добычей очков для командного зачета.
Кстати, Хирвонену стукнуло 28 лет. Возраст молодого дарования уже позади – зрелому пилоту пришла пора подтвердить притязания титулом. Думаю, финн все же постарается прыгнуть выше головы и даст бой Лоэбу на асфальте, что обещает нам увлекательную концовку нынешнего чемпионата.