Нас тут не стояло
В известном фильме Никиты Михалкова по чеховским мотивам один из героев пришел к выводу, что страна наша слишком большая. Дескать, на Западе философские мысли мгновенно распространяются, поскольку там все рядом, а у нас – пока-то докатится за тысячи верст… Отсюда и все российские проблемы. Что-то в этом есть. Действительно, чем объяснить парадокс с теми же парковками, точнее – с их нехваткой? Территория – огромная, автомобилей – не больше, чем у других, а поставить машину некуда? А вот так и объяснить: философские мысли, мол, где-то блуждают, а какие могут быть парковки без мыслей? Остается одно: оценить опыт тех, кого природа обделила квадратными километрами, заставив интенсивно искать эффективное решение проблемы. Примеры – на фото.
А машина пусть пока постоит где-нибудь под чужими окнами…
Чтобы забрать автомобиль с одной из двух парковок-башен «Фольксвагена», нужно сначала его… выкупить. По сути, это автоматизированный склад, где на 20 этажах в 400 ячейках автомобили ждут своих новых хозяев. По команде компьютера кран-манипулятор достает нужную машину и спускает ее к покупателю.
Если автомобилям предстоит дальнейший путь на свалку или под пресс, то вполне можно осваивать и второй этаж без каких-либо капиталовложений.
Велосипеды постоянно воруют в Голландии. А позаботились о велосипедистах… в Хьюстоне! Поднять крышку в эдакой «ракушке» можно, если снять навесной замок, который пристегивает ручку к стационарному крюку.
В Токио автомобили давно паркуют на подвижных площадках, которые могут перемещаться по команде оператора как по горизонтали, так и по вертикали, обеспечивая прием и выдачу машин владельцам.
Оригинальный вариант механизированной автостоянки в Нью-Йорке. Сначала автомобиль должен быть установлен на верхнюю площадку. Поднимаясь, она натягивает тросы и подготавливает следующий этаж снизу. А вот как бы взять машину с верхнего этажа? Похоже, что у оператора должны быть ключи от всех машин!
На парковке Swiss-Park маневры полностью автоматизированы. Подобные системы имеются как в Европе, так и в США, их цель – сэкономить не только площадь, но и объем. Поскольку машины устанавливаются без участия человека, можно уменьшить размеры боксов как по ширине, так и по высоте. Ведь открывать двери и входить-выходить из машин не нужно.
Smart-Parking, умная парковка – идея, которую планируют широко внедрить в Москве. Каждая такая автостоянка вмещает до восьми машин, которые двигаются, как на колесе обозрения. Важно, что в любой момент можно снять любое авто, не трогая остальных. Предполагается, что управлять такой парковкой будут сами водители, без оператора – ведь им нужно лишь нажать «свою» кнопку, как на лифте.
Нормальная парковка очень даже украшает городской пейзаж. Вот, например, «Робопарк» в Дубае – весьма стильная стеклянная башня.